Китайские ученые нашли древнее «недостающее звено» в эволюции членистоногих

Изображение: Попов Алексей © ИА Красная Весна
Великая Китайская Стена

Китайские ученые обнаружили пятиглазое креветкоподобное существо возрастом 520 млн лет, которое может быть недостающим звеном в эволюции самых распространенных на земле животных — членистоногих, сообщает 5 ноября агентство Синьхуа.

Окаменелости существа Kylinxia zhangi, которое получило свое название в честь благоприятного существа из китайской мифологии по имени чи-лин в купе с китайским произношением слова «креветка», было обнаружено в горной местности провинции Юньнань на юго-западе Китая.

Вновь обнаруженная «креветка» объединяет свойства различных животных кембрийского периода. У него имеются затвердевшие кутикулы, сегментированное тело, объединенные ноги, пять глаз на голове и огромные когти на передней части тела для поимки добычи, сообщается в недавнем исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Группа исследователей провела детальный эволюционный анализ останков Kylinxia. Результаты показали, что эволюционно данное существо размещается между аномалокарисом и euarthropod, заполняя промежуток в цепи эволюции.

Кроме того, Kylinxia предоставляет важные сведения для людей, которые могут помочь разрешить тайну происхождения и эволюции ранних животных, отметил соавтор статьи исследователь Нанкинского института геологии и палеонтологии при Китайской академии наук Чжу Маоянь.

Членистоногие, включая пауков, насекомых и ракообразных составляют 80% от всех видов животных, обитающих ныне на планете Земля.