Кургинян: царский двор был столь же масонским, как и февралисты

Царский двор был столь же масонским, как и те, кто привел к его падению — февралисты, написал политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в статье «Крутой поворот», вышедшей в 637-м номере газеты «Суть времени».
В своих размышлениях политолог обращается к личной истории, вспоминая свою прабабушку Елизавету Сергеевну Чоловскую, урожденную княжну Мещерскую.
«Она умерла в Москве во время войны, до моего рождения, и была человеком левых, конкретно эсеровских, убеждений. Такое тоже случалось, как ни странно, с людьми высшего сословия, небезразличных к страданиям народа», — отмечает Кургинян, подчеркивая, что такие случаи не были редкостью в советскую эпоху.
«А ее родная сестра отдала наследство церкви и была по советским понятиям крайней реакционеркой», — продолжает аналитик, описывая внутренние конфликты своей семьи. Это создавало непростую атмосферу, в которой сталкивались разные взгляды на жизнь и политику.
Кургинян также приводит слова своей двоюродной бабушки, которая проклинала не только большевиков, но и евреев, а также кавказцев: «Что эти большевики могут знать об Алисе? Их что, в Царское село приглашали? А я там бывала и посещала ее часовню. Я что, не видела, что это чисто мартинистская часовня?»
«Сталина она проклинала при его жизни. Но называла бичом Божьим, покаравшим самое главное зло, каковым, по ее мнению, являлись для России Романовы», — говорит политолог о своей двоюродной бабушке.
Царский двор, по мнению Кургиняна, был далеко не безупречным и чистым.
«Двор был столь же масонским, как и его погубители», — рассказал аналитик, подчеркивая двусмысленность отношений между различными политическими силами того времени.
«Так что вы нам не впаривайте сладкую туфту про Романовых и царский двор, который якобы сгубили масоны. Двор был столь же масонским, как и его погубители февралисты. И крайне двусмысленным. А вот то, что большевиков кто-то стал бы делать масонами — весьма сомнительно», — отмечает Кургинян.
Он также развенчивает миф о принадлежности большевиков к масонам: «Они были слишком низкостатусными для этого».
Тем не менее Кургинян не исключает возможность существования масонских связей среди большевиков: «Но даже если кто-то и был масоном среди них, то таких было на порядок меньше, чем в окружении императора».
Также политолог касается темы Распутина и его влияния на царскую семью. Он отметил, что его двоюродная бабушка говорила о том, что Распутин точно исполнял хлыстовские обряды.
«Она говорила, что навряд ли (слышите — навряд ли!) сама Алиса и ее фрейлина Вырубова радели кораблем, то есть исполняли хлыстовские обряды. Но дальше она добавляла, что Распутин-то их точно исполнял. И что таким образом фактически империей управляли хлыст и гессенское семейство, помешанное на масонском (в лучшем случае, мартинистском) оккультизме», — подчеркнул Сергей Кургинян.
Это свидетельствует о том, что оккультизм и мистицизм играли значительную роль в жизни двора. Политолог подчеркивает, что фактически империей управляли не только Романовы, но и оккультные силы.