Ботсвана создает проект переработки каменного угля в автомобильное топливо

Изображение: (сс) Jeremy Buckingham
Угольный разрез
Угольный разрез

Рудник и предприятие по переработке каменного угля в жидкость — сжижение угля — для производства автомобильного топлива намерена создать Национальная нефтяная компания Ботсваны (Botswana Oil Limited, BOL), сообщает 22 ноября газета TheVoiceBW.

Большой проект Ikaegeng Coal to Liquids, как надеются в компании, создаст 30 000 временных рабочих мест. Строительство запланировано на середину 2025 года и должно занять четыре года.

Проект стоимостью от 3 до 4 млрд долларов США направлен на максимальное использование запасов угля Ботсваны, которые оцениваются примерно в 212 млрд тонн.

Цель проекта в том, чтобы переработать уголь в жидкость для производства бензина и дизельного топливо, что в конечном итоге должно снизить зависимость страны от импорта. К дополнительным преимуществам проекта относится получение полезных побочных продуктов, таких как смола, удобрения и химикаты, которые обеспечат дополнительный доход.

В беседе с изданием руководитель проекта Гаму Мпофу заявил, что будущее предприятие будет иметь большое значение для повышения энергетической безопасности и независимости Ботсваны.

«Поскольку у нас много местного угля, мы решили монетизировать его. Как страна, не имеющая выхода к морю, мы не производим собственное топливо, поэтому это означает, что мы импортируем всё, что потребляем как нация, поэтому мы подвергаемся высокому риску отсутствия запасов топлива, потому что у нас нет информации о том, что происходит за пределами границ», — пояснил Мпофу, отметив, что проект является частью усилий Ботсваны по диверсификации экономики.

BOL надеется, что движущей силой проекта станет создание государственно-частного партнерства (ГЧП). Мпофу добавил: «Оно было разработано таким образом, что частная сторона берет на себя большую часть рисков, пока мы в BOL обеспечиваем взлет проекта. Таким образом, частный партнер будет проектировать, строить, финансировать, эксплуатировать, поддерживать проект, а потом через несколько лет передаст проект обратно нам в зависимости от срока ГЧП, который будет согласован».

Когда частная компания начнет производить продукцию, BOL будет покупать у нее топливо, чтобы она могла возместить свои затраты и расплатиться со своими кредиторами, пояснил руководитель проекта.

Ожидается, что после запуска завод будет производить 600 млн литров топлива в год, что составляет ровно половину текущего уровня потребления в стране (1,2 млрд баррелей).

«Мы провели технико-экономическое обоснование проекта ГЧП, и министерство финансов одобрило … эту модель», — сообщил Мпофу.

Помимо 30 000 временных рабочих мест, которые, как ожидается, будут созданы для строительства, готовый объект создаст 1000 постоянных рабочих мест и еще 3000 косвенных долгосрочных рабочих мест.