1. Культурная война
  2. Культурная репатриация
Лондон, / ИА Красная Весна

Британский музей рассказал Греции о своих главных приоритетах

Изображение: (сс) Photorama
Вода. Дождь
Вода. Дождь

Забота о коллекции экспонатов и безопасности посетителей и персонала является главным приоритетом Британского музея, заявил представитель музей 7 октября в связи с вопросом судьбы скульптур Парфенона, отвечая на запрос газеты Kathimerini.

Газета связалась с музеем, попросив его прокомментировать недавнее заявление министра культуры Греции Лины Мендони о недавнем решении межправительственного комитета ЮНЕСКО о переводе проблемы возврата мраморов Парфенона на международный уровень.

Представитель заявил, что музей является историческим зданием, в котором сейчас идут работы по оценке его инфраструктуры. Он обратил внимание, что у музея есть команда специалистов, которые присматривают за коллекцией и заботятся о надлежащем управлении рисками.

«Забота о коллекции и безопасность посетителей и персонала являются нашим главным приоритетом», — заявил представитель музея. По его словам, музей ведет текущий ремонт и одновременно разрабатывает стратегический план преобразования.

Он выразил восхищение работой ЮНЕСКО и заявил о юридической и моральной ответственности управляющих музеем за сохранность всех коллекций. По его словам, управляющие хотят укрепить существующие хорошие отношения с коллегами из Греции, и призвал к совместной работе на уровне сотрудничества между учреждениями, а не на межправительственной основе.

Напомним, на своем 22-м заседании межправительственный комитет ЮНЕСКО по возвращению культурных ценностей впервые вынес проблему возврата мраморов Парфенона с уровня одной коллекции одного музея на уровень спора между двумя странами. Он единогласно призвал Британию пересмотреть свою позицию по проблеме возврата мраморов.

Скульптуры были вывезены в Британию в начале XIX века лордом Элгиным, якобы с разрешения властей Османской империи. После получения независимости Греция стала добиваться их возвращения, но Британия отвечала, что скульптуры лучше сохранятся в Британии, что они там хорошо дополняют другие экспозиции, а также что это артефакты всемирной ценности.

В августе 2021 года появились свидетельства, что во время ремонта скульптуры хранятся в музее в помещении, где во время дождей течет с потолка. Как заявила Мендони, это уже не первый подобный случай.

Читайте также: Проблема мраморов Парфенона перешла на международный уровень — Kathimerini