В МИСиС разработали перерабатываемый композит для авиации

Изображение: Олег Рачек © ИА Красная Весна
Двигатели под крылом самолета. Boeing 747
Двигатели под крылом самолета. Boeing 747

Технологию производства прочного, легкого и перерабатываемого во вторсырье композита для авиастроительной сферы разработали ученые из МИСиС. Об этом заявила пресс-служба университета 14 сентября на сайте организации.

Новый материал имеет в основе углеродные волокна, залитые в полимерную матрицу, однако, в отличие от существующих аналогов, может быть переработан во вторсырье после окончания срока эксплуатации.

«Ученые из университета МИСиС создали новый композитный материал на основе суперконструкционных термопластичных полимеров и углеродного волокна, который эффективно сохраняет свои эксплуатационные свойства под воздействием агрессивной среды, такой как авиатопливо, и при этом легко поддается вторичной переработке. Большинство существующих на сегодняшний день композитов с углеродным волокном создаются на основе эпоксидной смолы и других неплавких, нерастворимых материалов, не подлежащих утилизации», —  указано в сообщении пресс-службы.

Ученые отметили, что такой материал пришел на замену зарубежным аналогам в отечественной авиастроительной отрасли. Композит может использоваться для изготовления элементов силовых конструкций самолетов. В данном композите углеродное волокно производства РФ взаимодействует с порошком полимера полиэфирсульфона вместо стандартных вариантов эпоксидной смолы.

Ученым из МИСиС удалось подобрать наилучшие режимы для получения композитного материала, определили оптимальное соотношение волокон и полимера авиакомпозита на основе полиэфирсульфона.

60-70% общей массы конструкции должно составлять волокно. Усовершенствованный вариант углеродного волокна позволил ученым добиться стабильной структуры полученного композита и значительно улучшить его механические свойства и устойчивость к воздействию высоких температур.

Научные сотрудники пояснили, что технология создания новых композитов позволяет получать заданные механические свойства конечного материала, регулируя объемное содержание полимерной матрицы и волокон на стадии изготовления конструкции.

Напомним, на Восточном экономическом форуме компанией «Аэрофлот» был заключен контракт на приобретение более чем 350 новых самолетов отечественного производства до 2030 года.

Ранее сообщалось, что для успешного достижения технологического суверенитета для госгарантий предприятиям-производителям критической для РФ продукции будет вводиться квазиплановый вариант взаимодействия с потребителем. Гарантом в данном случае будет выступать российское государство.