Детский омбудсмен объяснила вред дистанционки
Низкое качество дистанционного обучения объясняется нехваткой технических средств для учебы, заявила уполномоченный по правам ребенка при президенте Анна Кузнецова 12 июля в интервью газете «Известия».
Кузнецова отметила, что перевод обучения в дистанционный формат во время пандемии коронавирусной инфекции негативно отразился на детях. По ее словам, родители заметили, что здоровье детей ухудшилось, а знаний много не прибавилось: «Однако надо сказать, что многие родители наблюдали эффект дистанционного обучения по своим детям. Им не нужно никаких цифр и глубоких исследований. Им важно, что их ребенок получил менее серьезные и глубокие знания, а здоровье пошатнулось».
Детский омбудсмен уверена, что низкое качество обучения в дистанционном формате объясняется несовершенством техники. «За этот период проявились негативные моменты, которые диагностировали целый комплекс недоработок дистанционного образования. Ни о каком качестве образования не может быть речи, когда элементарно не хватает технических средств, с помощью которых нужно было учиться», — заявила она.
Ранее, с 27 апреля по 26 мая 2020 года ФГАУ «НМИЦ здоровья детей Минздрава» провёл исследование, которое выявило негативное влияние дистанционного обучения во время эпидемии COVID-19 на здоровье школьников. У детей ухудшилась зрение и сон, появились головные боли.
Напомним, 5 августа 2020 года замминистра просвещения Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в образование.
9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.
Отметим, на проходившем в июне Петербургском экономическом форуме вице-президент Сбербанка Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.
Заявление Кузнецовой является плохо прикрытой манипуляцией, призванной оправдать внедрение дистанционки. Детский омбудсмен фактически сводит результаты исследований медиков, говорящих о вреде дистанционных технологий обучения, к проблеме несовершенства техники. Однако решение даже всех технических проблем не уберет главного недостатка дистанционки, связанного с отсутствием личного контакта ученика и учителя. Между тем власть имущие упорно внедряют цифровые технологии в массовое образование, рассматривая его как ненужное социальное обременение.