1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

Детский омбудсмен объяснила вред дистанционки

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Низкое качество дистанционного обучения объясняется нехваткой технических средств для учебы, заявила уполномоченный по правам ребенка при президенте Анна Кузнецова 12 июля в интервью газете «Известия».

Кузнецова отметила, что перевод обучения в дистанционный формат во время пандемии коронавирусной инфекции негативно отразился на детях. По ее словам, родители заметили, что здоровье детей ухудшилось, а знаний много не прибавилось: «Однако надо сказать, что многие родители наблюдали эффект дистанционного обучения по своим детям. Им не нужно никаких цифр и глубоких исследований. Им важно, что их ребенок получил менее серьезные и глубокие знания, а здоровье пошатнулось».

Детский омбудсмен уверена, что низкое качество обучения в дистанционном формате объясняется несовершенством техники. «За этот период проявились негативные моменты, которые диагностировали целый комплекс недоработок дистанционного образования. Ни о каком качестве образования не может быть речи, когда элементарно не хватает технических средств, с помощью которых нужно было учиться», — заявила она.

Ранее, с 27 апреля по 26 мая 2020 года ФГАУ «НМИЦ здоровья детей Минздрава» провёл исследование, которое выявило негативное влияние дистанционного обучения во время эпидемии COVID-19 на здоровье школьников. У детей ухудшилась зрение и сон, появились головные боли.

Напомним, 5 августа 2020 года замминистра просвещения Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в образование.

9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.

Отметим, на проходившем в июне Петербургском экономическом форуме вице-президент Сбербанка Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.

Комментарий редакции

Заявление Кузнецовой является плохо прикрытой манипуляцией, призванной оправдать внедрение дистанционки. Детский омбудсмен фактически сводит результаты исследований медиков, говорящих о вреде дистанционных технологий обучения, к проблеме несовершенства техники. Однако решение даже всех технических проблем не уберет главного недостатка дистанционки, связанного с отсутствием личного контакта ученика и учителя. Между тем власть имущие упорно внедряют цифровые технологии в массовое образование, рассматривая его как ненужное социальное обременение.