Самое полезное — зарядка по утрам в любую погоду и прием пищи по расписанию
Об отсутствии воспитательной работы в армии и его последствиях рассказал бывший солдат-срочник автомобильных войск ВС РФ Владимир корреспонденту ИА Красная Весна.
Отслужил свой год он около десяти лет назад — как раз тогда, когда одновременно служили «двухгодишники, полторашники и годишники». Приобрести отдельные воинские навыки было нелегко, если не считать зубрежки устава, который «ребята учили как библию». На стрельбы выезжали 2 раза в год, там за полдня можно было вдоволь пострелять из автомата Калашникова. «Вот и все обучение навыкам. Больше ничего… Ну, я водитель был — могу за рулем „буханки“ 1000 км проехать не вставая», — добавил Владимир.
Коротко охарактеризовать то, чем солдаты занимались большую часть времени, можно, только используя нецензурную лексику, вспоминает он. «Там отдельный мир — как тюрьма или колония... Вот утренний подъем, перекличка, определение дел — кто двор убирать, кто в столовую и т. д. Обычно составляется график заранее, он просто переозвучивается. Задействовано 80–90% бойцов в задачах. Причем, если офицеры рядом, то солдаты что-то делают, нет — тогда полежать, пожрать. Ну, это кто постарше: есть годишники и двухгодишники, пока одни спят, другие за двоих работают», — рассказал Владимир.
«Полезное самое для меня было — зарядка по утрам в любую погоду и прием пищи по расписанию. Режим!» — усмехнулся мужчина.
То обучение, которое все-таки проводилось, рассчитано на двухлетних детей, отметил он. В этом направлении он и предложил улучшать военную службу: «В основном, в армию попадают подростки, у которых мозг легко впитывает информацию. Вот им бы побольше обучения — и физического и теоретического».
Главная проблема в армии — это не проблема армии, считает Владимир. «Там все такие же люди, только одни деньги зарабатывают, а другие номер отбывают. Грубо, но это я видел. Конечно, я бы хотел, чтобы больше было патриотов», — отметил он. А откуда им взяться, если никакой воспитательной или политработы офицеры не проводили, не объясняли, зачем солдаты служат, что такое защита Родины? «Вообще нет, ничего такого не было», — подчеркнул военный автомобилист.
На вопрос «Что для Вас — защита Родины?» Владимир сперва хотел отшутиться, но передумал: «Отвечу, как есть и что чувствую. Родина — сын, жена, отец и мать, город, в котором ты родился, твой лучший друг... это же надо защищать? Это же наше?»
Зная теперь не понаслышке обо всех недостатках армейской жизни и имея возможность не идти на службу по призыву, бывший военнослужащий от этой возможности отказался бы: «Я бы в армию пошел бы все равно. У меня в семье все мужики военные — было бы как-то не комильфо…»
Напомним, что 23 февраля 2018 года исполнилось 100 лет со дня образования Красной Армии. Именно в этот день в 1918 году началась массовая запись добровольцев в армию молодого, первого в мире советского государства. Создание отрядов Рабоче-Крестьянской Красной Армии из идейных, «наиболее сознательных и организованных элементов трудящихся классов» предусматривалось декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР и предполагало, что они станут «фундаментом для замены постоянной армии всенародным вооружением в ближайшем будущем».