В Тольятти запустили производство беспилотных авиационных систем

Изображение: Андрей © ИА Красная Весна
Беспилотный летательный аппарат
Беспилотный летательный аппарат

Первый этап производства беспилотных авиационных систем (БАС) стартовал в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Тольятти», 25 декабря сообщила пресс-служба правительства Самарской области.

Проект по созданию в регионе кластера БАС реализуется при прямой поддержке президента России, потому решить все технические вопросы и наладить производство удалось в короткие сроки — менее чем за год. На данном этапе компания «Транспорт будущего» вложила в проект более 3 млрд рублей, а общий объем инвестиций на все этапы проекта составит 20 млрд рублей.

Генеральный директор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко заявил: «Самарский регион находится в авангарде реализации национального проекта, завершает год с открытием завода, с введенным экспериментальным правовым режимом, с зафиксированным юридически и начавшим действовать научно-производственным центром и с большими планами дальнейшей работы».

Первая очередь завода в особой экономической зоне «Тольятти» уже производит агродроны модели «Гектор С-80». Планируется, что в ближайшей перспективе завод станет учебным центром и центром компетенций в области точного земледелия с использованием дронов.

Кластер БАС в Самарской области предполагает полную цепочку создания беспилотников: разработку и производство отечественных комплектующих, испытания, сертификацию, отработку концепций коммерческого применения, сервисное и техническое обслуживание.

Руководитель проекта ООО «Транспорт будущего Самара» Илья Сидоров отметил: «Каждый сотрудник нашей компании обязательно должен познакомиться с полным циклом производства беспилотников: начиная от участка ЧПУ, где изготавливаются все элементы, до проведения полетных испытаний».

Компании-резиденты технопарка «Жигулевская долина» также привлечены к производству. Так, они изготовили 3D-принтеры для печати деталей из пластика для малых летательных аппаратов.

Во время открытия нового производства были также представлены перспективные разработки в сфере БАС, в частности, двухместный пассажирский беспилотник, который возможно использовать в качестве аэротакси. Казаренко объяснил, что такие беспилотники являются следующим этапом развития БАС, а коммерческие перевозки с помощью такого дрона будут в несколько раз дешевле, чем на вертолете. «Всё оборудование — собственного производства», — добавил он.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров отметил энтузиазм работников нового производства: «Посмотрите, как у них глаза горят, какая гордость за то, что они реализуют с нуля масштабный проект в самой перспективной отрасли в мире сегодня».

Компания «Транспорт будущего» планирует к концу 2024 года выпускать на заводе в Тольятти более 400 тыс. винтов, электрических двигателей и драйверов, более 100 тыс. полетных контроллеров, запустить линии по производству литий-ионных аккумуляторов и многое другое.

Спектр применения беспилотной авиации в перспективе очень широк — от использования дронов в точном земледелии до мониторинга для инженерных, трубопроводных компаний, доставки лекарственных препаратов как отрасли медицинского назначения, а в перспективе — использование беспилотников в обследовании конструкций, строительстве, отметил губернатор области.