Выручка «Яндекса» увеличилась на 70% во втором квартале 2021
Общая выручка ИТ-компании «Яндекс» во втором квартале 2021 года увеличилась на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигла 81,4 млрд рублей. Об этом сообщил 28 июля отраслевой портал Сnews со ссылкой на ежеквартальный отчет компании.
Согласно документу, нерекламный бизнес уже второй квартал подряд приносит «Яндексу» более половины дохода. При этом, продажи интернет-рекламы выросли на 60% по сравнению с 2020 годом и достигли 39,586 млрд руб.
Рекордный рост в 365% показали продажи товаров через сервисы «Яндекса» — «Маркет» и «Лавка», а также сегмент устройств. Выручка по данным направлениям составила во втором квартале 13,413 млрд руб.
Выручка «Яндекс — Такси» увеличилась на 114%, до 28,1 млрд руб. Количество поездок на такси (за исключением «Доставки») выросло на 104%.
Резкий относительный рост показал сервис каршеринга «Яндекс — Драйв». Здесь выручка увеличилась на 349% и достигла суммы 3,081 млрд руб.
Рост на уровне 93% показало направление «фудтех», выручка по которому достигла 8,105 млрд руб.
Прочие доходы, к которым «Яндекс» относит медиасервисы, подписки, интернет вещей, облачные услуги, комиссионные платежи и др., выросли на 133% (6,955 млрд руб.) и составили 9% от общей выручки компании.
Напомним, согласно опубликованному 27 июля отчету за второй квартал 2021 года, выручка Alphabet — материнской компании Google увеличилась на 62% и достигла $61,9 млрд.
Выручка компании Microsoft за второй квартал финансового года составила 46,2 миллиарда долларов, что на 21% выше показателя прошлого года. Операционная прибыль компании составила 19,1 миллиарда долларов и увеличилась на 42%.