В Брянской области осуждена опекунша, использовавшая детей в качестве рабов
За жестокое обращение при исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего привлечена к уголовной ответственности жительница Клетнянского района Брянской области, взявшая под опеку четверых малолетних детей. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры Брянской области 18 декабря. Информация опубликована на официальном сайте ведомства.
«Установлено, что с февраля 2014 года по июль 2016 года женщина жестоко обращалась с приемными детьми. Она заставляла их с 5 часов вести домашнее хозяйство, работать на приусадебном участке в жаркую погоду, при этом сама отдыхала в доме, не обеспечивала надлежащие условия для проживания, ограничивала их в одежде, питании. За несвоевременное выполнение порученных по дому работ она систематически избивала их, нанося удары по различным частям тела палкой, скакалкой, кожаным ремнем и др. предметами. Имели место случаи, когда одного из детей она не пускала ночевать в дом, и он вынужден был ночевать в сарае», — указывается в сообщении прокуратуры.
Глава администрации Клетнянского района Брянской области, не дожидаясь решения суда, расторг с опекуншей договор о приемной семье. Дети были переданы другим опекунам.
Женщине — опекуну был вынесен по статье 156 Уголовного Кодекса РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетним). Статья предусматривает возможность применения таких санкций как штраф до 100 тысяч рублей, исправительные работы до двух лет, принудительные работы до трех лет, а также лишение свободы на срок до трех лет.
Суд ограничился штрафом в 50 тысяч рублей. Однако имея судимость по данной статье, женщина будет лишена возможности брать под свою опеку детей.
До момента вступления приговора в законную силу, осужденная может оспорить решение районного суда, подав апелляцию в Брянский областной суд.
Напомним, что в Российской Федерации действует система, по которой граждане имеют возможность брать под опеку детей, получая за это от государства денежное вознаграждение. Оплата опекунам увеличивается, если опекаемый ими ребенок имеет инвалидность. При этом граждане, усыновляющие детей, права на подобную поддержку со стороны государства не имеют.
Достаточно крупные суммы, выделяемые из бюджета на содержание детей в замещающих семьях, создали «спрос» на детей, оставшихся без попечения родителей, а кампания по «деинституционализации» детских домов, не исключая и самых лучших, создает «предложение» на организованном в России рынке детей-сирот. Кампания под лозунгом «Каждый ребенок имеет право на семью» прошла и теперь оказалось, что опекунские семьи либо никто не контролирует, либо это делается формально. Как получилось, что дети существовали в качестве батраков не месяц и не два, а 3,5 года? И почему вместе с этой женщиной на скамье подсудимых не оказались представители органов опеки и попечительства, которые должны были следить, как живут переданные под опеку дети?