Арбитраж решил не взыскивать с самарского «Авиакора» 928 миллионов

Изображение: Doomych
Самолет Ан-140
Самолет Ан-140

Дело о требовании Министерства обороны Российской Федерации взыскать с ОАО «Авиакор-Авиационный завод» 928,5 миллионов рублей приостановлено Арбитражным судом Москвы, 21 марта сообщает портал «Волга Ньюс».

Такое решение принято, так как ранее вынесенный вердикт о взыскании с завода 2,2 миллиарда рублей по выигранному министерством делу еще не вступил в законную силу. Оба иска касаются одного и того же контракта, заключенного в мае 2011 года, на производство самолетов Ан-140. Почти 929 миллионов складываются из 153 миллионов рублей штрафа и 776 миллионов рублей процентов с аванса, который был предоставлен предприятию как коммерческий кредит в 2,2 миллиарда. Их сейчас пытаются взыскать с завода по ранее выигранному делу как, так называемый, «не отработанный аванс». Ситуацию усугубляет и то, что Минобороны подало еще пять исков на «Авиакор» на 2,5 миллиарда рублей по задолженностям, образовавшимся по контрактам 2011 и 2012 г.г.

Напомним, ОАО «Авиакор-Авиационный завод» — предприятие, занимающееся проектированием и производством авиационной техники, расположенное в Самаре. Контролируется группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски и входит в холдинг «Русские машины». В 1941 году было эвакуировано из Воронежа в Куйбышев (ныне — Самара), и в том же году начало ежедневно выпускать штурмовики Ил-2. За годы Великой Отечественной войны выпустило их более 15 тысяч. В послевоенное время завод выпускал самолеты: Ту-4, Ту-95, Ту-114, Ту-142, Ту-154. В 90-е годы заказы на отечественные самолеты резко сократились, к 2005 году численность сотрудников упала с 25 тысяч до 3 тысяч человек. В 2005 году на «Авиакоре» началась сборка Ан-140. В 2014 году, в связи с ситуацией на Украине, дальнейшие перспективы производства Ан-140 стали туманными. В настоящее время предприятие занимается модернизацией Ту-95 МС.