Нехватка самолетов становится источником дохода для некоторых авиакомпаний

Изображение: (cc) Oleg V. Belyakov
Самолет Boeing 737 MAX
Самолет Boeing 737 MAX

Нехватка самолетов становится источником дохода для некоторых авиакомпаний, поскольку она позволяет перевозчикам продавать новые самолеты лизинговым компаниям по гораздо более высоким ценам, чем заплатили за них они сами, сообщила 1 июня The Japan Times.

Такие перевозчики, как Frontier Airlines со штаб-квартирой в Денвере и венгерская Wizz Air, сообщили о прибыли в сотни миллионов долларов за счет продажи самолетов после их получения и сдачи их в аренду. Эти операции продажи с обратной арендой уже давно стали для авиакомпаний во всем мире способом генерировать ликвидность и снизить нагрузку на свои балансы.

По данным Cirium Ascend Consultancy, ограниченный рынок авиалайнеров сделал эти сделки гораздо более привлекательными: на американские авиакомпании в этом году пришлось 24% глобальных сделок купли-продажи с обратной арендой по сравнению с 10% в 2022 году.

По данным AeroDynamic Advisory, в этом году пассажирские перевозчики получат на 19% меньше самолетов, чем ожидалось, из-за производственных проблем у Boeing и Airbus. Кроме того, ожидается, что в период с 2024 по 2026 год около 350 самолетов Airbus A320neo будут остановлены из-за неисправности двигателей Pratt & Whitney компании RTX.

В результате цены на новые самолеты на 20% выше, чем в допандемический период, сказал Джон Хеймлих, главный экономист Airlines for America (A4A), отраслевой группы, представляющей крупных авиаперевозчиков США.

В этом месяце Frontier сообщила о прибыли от этих сделок в размере $71 млн в первом квартале, что на 78% больше, чем в прошлом году. По словам Роба Морриса, руководителя глобального консалтингового агентства Cirium, в текущем квартале, вероятно, произойдет аналогичный рост.

Wizz Air зафиксировала прибыль в размере около 245 миллионов евро в последнем финансовом году, что составляет рост примерно на 146%.

Некоторые перевозчики также получают больше выгоды, чем другие, за счет правильного выбора времени для заказов. Например, компания Frontier разместила крупный заказ в 2021 году, когда инфляция была относительно низкой, а спрос на авиаперевозки еще не восстановился.

Американские авиакомпании, такие как Delta, American и United, также заключали сделки, но не так часто, как Frontier. У дисконтного перевозчика заказано более 200 новых самолетов Airbus с поставкой до 2029 года.

В этом месяце Frontier заявила, что, хотя она получает самолеты от Airbus с «существенной скидкой по сравнению с рынком», она продает их арендодателям по гораздо более высокой цене.

Такие операции позволили перевозчику в первом квартале выйти почти на уровень безубыточности, что обеспокоило некоторых аналитиков, которые заявили, что бизнес авиакомпании, похоже, стал более зависим от этих сделок, чем от летающих пассажиров.

По данным Cirium, ставка аренды Airbus A321neo достигла 455 000 долларов в месяц, что на 30% больше, чем в 2020 году. Авиакомпании обязаны не только платить ежемесячную арендную плату в течение срока действия своих договоров аренды, но также компенсировать расходы на техническое обслуживание и вносить залог.