1. Экономическая война
  2. Сельское хозяйство ЕС
Мадрид, / ИА Красная Весна

Крупнейший производитель чеснока в Европе заявил о крайне плохом урожае

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Чеснок
Чеснок

Крайне неудачной оказалась в текущем агросезоне чесночная кампания, заявил коммерческий директор крупнейшего производителя чеснока в Европе испанской компании Peregrin Фелипе Гомес, 23 октября сообщает сетевое издание FreshPlaza.

По данным Государственного метеорологического агентства Испании, весна 2023 года оказалась самой теплой и второй самой сухой в стране с момента начала наблюдений в 1961 году. Но это были не все негативные погодные условия. Когда большая часть национального урожая чеснока всё еще находилась на полях, в самом начале сбора пошли затяжные дожди.

«Кампания по сбору урожая чеснока началась в мае и закончилась в августе, и в целом она была очень сложной, с очень плохой эволюцией и очень низкими урожаями, — посетовал Гомес. — Вынужден констатировать, что это худшая чесночная кампания, что я могу вспомнить, по крайней мере, за последние 34 года».

Фиолетовый чеснок с гектара дал около 6 тонн, в то время как обычно он дает от 9 до 10, а урожайность ярового чеснока составила 11 тонн по сравнению с 16–17 тоннами, которые он обычно дает, сообщил Гомес. «Размеры также были меньше среднего, что вынудило нас изменить эталонный формат полок. Калибр фиолетового чеснока обычно составляет 45–50 мм, при весе около 42 граммов, а в этом году в среднем около 36 граммов, что является симптомом ускоренного роста растения из-за климатических страданий».

Специалисты отмечают, что производителям чеснока для поддержания «существования отрасли» пришлось перейти на более высокую цену, несмотря на снижение качества продукта.

«Цена на полках выросла примерно на 10%, но реальность такова, что стоимость должна быть выше. Мы верим, что потребитель осознает, что фермер — тоже человек», — выразил надежду Гомес.