В Санкт-Петербурге придумали, как малошумно испытывать авиадвигатели

Изображение: LittleVisuals, pixabay, cc0
Турбина реактивного двигателя
Турбина реактивного двигателя

Реконструкцию испытательных стендов для авиационных двигателей провели на заводе АО «ОДК–Климов», 5 сентября передает телеканал «Вести-Санкт-Петербург».

Сообщается, что испытательные стенды проходили реконструкцию в течение трех лет. В эту работу было вложено 2 млрд рублей. Специфика работы АО «ОДК–Климов», являющегося ведущим разработчиком газотурбинных двигателей в том, что для некоторых испытаний приходится использовать два реактивных двигателя работающих в режимах форсажа — вместе они дают гром в несколько сотен децибел. Работы ведутся практически без выходных и 10-15% времени испытаний могут приходиться на форсажные режимы.

При этом поблизости от предприятия, расположенного на севере Санкт-Петербурга, построены жилые дома, для которых такой шум является проблемой.

Для новых испытательных стендов была разработана уникальная система звукоизоляции, в частности, позволяющая сотрудникам, стоящим в пяти метрах от испытательного стенда негромко переговариваться. Кроме того, если раньше можно было фиксировать 150 параметров работающего двигателя, то на новых стендах количество измеряемых параметров почти в 10 раз больше.

Отметим, завод имени Климова остался единственным производителем вертолетных двигателей после разрыва связей с украинским АО «Мотор Сич».

По словам исполнительного директора АО «ОДК–Климов» Александра Ватагина, потребности холдинга «Вертолеты России» выполняются на 100%. В год предприятие производит 300 вертолетных двигателей.