Кургинян: Россию спасет единство традиции и прогресса
Только нормальный консерватизм, предполагающий единство традиции и прогресса, даст возможность России выстоять в нынешнем противостоянии, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 14 июня в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
«Никто не спорит о том, что нужны традиционные ценности, никто не спорит о том, что наша задача — наращивание патриотичности нашего населения. Никто не спорит о том, что мы должны вернуться к некоторому историческому бытию, в котором мы не будем бензоколонкой или, не знаю, сырьевым придатком, а станем опять великой державой», — подчеркивает Кургинян.
Однако, по словам политолога, вернуться к этому пути наш народ может только одним способом: приняв за основу идеологии «нормальный консерватизм».
«Что такое нормальный консерватизм, в отличие от какого-то химерического ультраправого, где слово „Традиция“ произносится с большой буквы? Нормальный консерватизм — это единство традиции и прогресса. Традиции и прогресса! Либералы — это прогресс на первом месте, традиция на втором. Консерваторы — это традиция на первом месте, прогресс на втором», — отметил философ.
При этом, по словам Кургиняна, основу западной политики также составляет некий консенсус либералов и консерваторов, в котором постоянно обеспечивается баланс традиции и прогресса.
Кургинян подчеркнул, что русская традиция — это прежде всего советская традиция, которую можно по-разному трактовать, каким-то способом от чего-то очищать, можно переосмысливать. Но ее нельзя никуда деть, если говорится о реальном живом традиционализме и реальном живом консерватизме, а не о некоей химере, отрицающей развитие и построенной под ожидания западных русоненавистников.
«Мы остановим это развитие для того, чтобы — что? Чтобы враг пришел в Москву, а мы тут водили хороводы? Понятно же, о чем идет речь, что цена вопроса — жизнь и смерть русского народа», — отмечает философ.
Именно поэтому заигрывания с правыми ни к чему хорошему Россию не приведут.
«В этом смысле все бодяги, которые устраиваются вокруг этого правого, которое якобы нас спасет, они содержат в себе две компоненты. Первое — возможную умеренную дипломатическую игру по принципу „коли идти больше некуда“. Но в конце концов эти правые и кто-то из них может чуть-чуть лучше, чем левые. И второе — полный отказ от попыток создать терминалы на этой идеологической почве», — рассказывает Кургинян.
Однако такая идеология для страны ошибочна, поскольку никакой русофильской Европы никогда не было и не будет.
«Куда бы Россия ни двинулась: хоть в правизну, хоть в ультраправизну — она будет так же ненавистна для Европы. Куда бы Европа ни двинулась, она останется русофобской. Это фатум разрыва навсегда, forever», — утверждает политолог.
Кроме того, при всем сближении с Китаем Россия не может надеяться только на него и становиться его придатком. У нас может быть только свой собственный путь, говорит Кургинян.
«Мы не можем нашу придаточность переводить из Европы в Китай. Мы можем только встать на ноги, мы можем отряхнуться и сказать: наконец-то наступила эпоха нового сурового счастья, это эпоха великой армии, великой промышленности, великой культуры, великого образования, великого самостояния, великих целей для человечества, потому что человечество, которое превращается вот в это маленькое, постмодернистское — или архаическое, не важно, — оно, это человечество, всё равно приговорено», — заключил лидер движения «Суть времени».
Читайте также: Европу долго отучали от героизма. Кургинян об успехе правых