Иран обвинил ЕС в невыполнении обязательств по внедрению альтернативы SWIFT
Европейский Союз несет ответственность за нарушение договоренности по внедрению альтернативного механизма платежей SPV для обеспечения торговли ЕС и Ирана в обход санкций США, заявил официальный представитель МИД Иранской республики Бахрам Касеми 5 января, передает агентство IRNA.
По словам Касеми, основной причиной невыполнения обязательств со стороны европейских стран является давление на них со стороны Соединенных Штатов.
«Доминирование доллара, а также взаимосвязь экономик ЕС и США в числе основных причин задержки внедреня SPV» — заявил Касеми, добавив, что зависимость от США Евросоюза и других западноевропейских стран приводит к проблемам в реализации и других обязательств в рамках ядерной сделки с Ираном, зафиксированных в Совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД).
«Европейцы, как главные выгодополучатели, должны задуматься о последствиях этого решения (по отказу от внедрения SPV — прим. ИА Красная Весна), поскольку Иран на текущий момент выполнил все свои обязательства по СВПД», — заявил иранский представитель.
Касеми заявил, что терпение иранской стороны заканчивается и Евросоюзу следует принять принципиальное решение по дальнейшему участию в СВПД.
Напомним, 15 июля 2015 года между Ираном, США, Евросоюзом, Францией, Россией, Великобританией, Германией и Китаем было достигнуто соглашение по иранской ядерной программе, предполагавшее допуск инспекторов МАГАТЭ на иранские ядерные объекты, прекращение обогащения Урана на иранской территории и снятие санкций против Иранской республики.
В мае 2018 года Соединенные Штаты приняли решение выйти из соглашения и продолжили политику санкций против Ирана, серьезно осложнив выполнение условий ядерной сделки для других ее участников.
В ноябре 2018 года была обнародована информация, согласно которой готовится запуск альтернативного SWIFT канала межбанковских платежей между Ираном и Евросоюзом для обеспечения торговли с Ираном в обход санкций США. Соответствующий механизм мог быть зарегистрирован во Франции или Германии, при этом иранская сторона выражала намерения ввести его в действие уже с начала 2019 года.