22
дек
2020
  1. Экономическая война
  2. Взаимоотношения Эстонии и России
Таллин, / ИА Красная Весна

В Эстонии предлагают пустить электрички из Таллина в Петербург

Вагон электрички
электричкиВагон
Вагон электрички
Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна

Движение электропоездов между Таллином и Санкт-Петербургом в ближайшие годы намеревается обсудить с российской стороной эстонская компания Eesti Raudtee, заявил начальник электросетей Эстонской железной дороги Андрус Алас, 22 декабря сообщает ERR.

«Если электрифицировать, то в будущем можно вместо дизельных поездов, перевозить пассажиров и грузы электровозами. Влияние дизелей на окружающую среду подсчитано, обслуживание электровозов дешевле, шум меньше, ускорение лучше, торможение разумнее, и за счет этой динамики можно уменьшить время поездки», — сказал Алас, предположив, что в России данные аргументы сочтут логичными.

В настоящее время руководство Эстонской железной дороги планирует полную электрификацию путей от Таллина до Нарвы, находящейся на границе с Россией в течение ближайших четырех лет. С российской стороны контактная сеть доходит от Петербурга до станции Веймарн под Кингисеппом.

Электрифицировать оставшиеся до Ивангорода 35 километров и намерены предложить руководству Октябрьской железной дороги коллеги из Эстонии. Финансирование проекта в размере порядка 15 миллионов евро могло бы быть осуществлено в течение следующих семи лет за счет эстонско-российской программы приграничного сотрудничества.

Напомним, после демонтажа памятника Воину-Освободителю в Таллине в 2007 году, Россия стала перенаправлять транзит в порт Усть-Луги, развивая инфраструктуру в данном направлении. Также отметим, что в настоящее время движение пассажиров между странами крайне затруднено карантинными ограничениями из-за коронавируса.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER