1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Лондон, / ИА Красная Весна

Прорыв в выращивании искусственных зубов показали британские ученые

Изображение: pxhere
Здоровье зубов в наших руках!

Улучшенную методику выращивания зубов из стволовых клеток опубликовала группа британских ученых из Плимутского университета 10 августа в журнале Nature Communications.

Ученым удалось значительно усовершенствовать технологию, предложенную в 2014 году коллективом ученых из США. Американцы пытались вырастить зубную ткань, активируя ультразвуком стволовые клетки, которые в норме находятся в соединительной ткани ротовой полости. На выходе ученые получили все компоненты зубной ткани, но структурированного зуба так и не образовалось.

Британские ученые исходили из той гипотезы, что в формировании ткани в норме участвуют не только стволовые, но и так называемые транзиторные клетки, которые отвечают за структурирование путем продуцирования специальных сигнальных белков. Такие клетки были выявлены в деснах крыс и других млекопитающих, у которых не прекращается рост некоторых зубов в течение всей жизни.

Было обнаружено, что ключевым сигнальным белком при формировании новой зубной ткани выступает белок Delta-Like 1 (DLL1). Ученые активировали стволовые клетки в насыщенной DLL1 среде и получили значительный прирост в образовании дентина (основного компонента зубной ткани).

После чего исследователи искусственно повредили зубы подопытных крыс и заполнили раны активированными стволовыми клетками с добавлением DLL1, в результате чего раны зажили в течение нескольких дней. Сейчас ученые планируют опробовать эту технологию на людях.