Эколог предположил, что бороться с выхлопами машин будут за счет граждан

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) зимой
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) зимой

Борьба с вредными выбросами автомобилей не должна вестись исключительно за счет населения России, заявил инженер-физик, эколог Илья Рыбальченко в комментарии ИА Красная Весна.

Так эксперт прокомментировал информацию о том, что транспортная стратегия России до 2035 года предполагает минимизацию использования автомобилей с неэкологичными двигателями.

Эксперт отметил, что проблема действительно существует. По его данным, в некоторых городах страны до 75% вредных выхлопов приходится на автомобили.

«Конечно этой проблемой, ее регулированием надо заниматься. Но ответственность государства должна заключаться в том, что оно не перевешивает эту проблему на плечи населения», — подчеркнул эколог.

Если развитие экологичности автопрома будет проводиться путем более тщательного контроля государства за выпуском автомобилей — это одно. А если это означает фактически поставить людей в ситуацию, когда они вынуждены будут оплачивать эти мероприятия из своего кармана — это другое.

«Всё зависит от того, как государство собирается это регулировать. Если, допустим, речь идет о льготных кредитах или субсидиях для малообеспеченных семей на приобретение экологичного автотранспорта — это можно только приветствовать», — сказал Рыбальченко, подчеркнув, что в этом случае речь идет о конструктивных мерах.

«А если речь идет о мерах ограничительных, то эти меры ударят прежде всего по бедному населению. Потому что обеспеченное население и так в основном ездит на последних, экологичных автомобилях. А любая мера, которая может ударить по бедному, небогатому населению должна быть много раз продумана», — заявил эколог.

По его словам, любой специалист скажет, что есть много способов снизить размер вредных выбросов. Но из всего спектра возможных мер нужно выбирать наиболее конструктивные. Например, можно работать с налоговой ставкой в случае продажи и перепродажи автомобиля.

«Это сам по себе достаточно хороший стимул — работать с налоговыми вычетами. То есть ты приобрел экологичный автомобиль, а с твоего дохода будет определенный налоговый вычет. Вот такие меры называются конструктивными», — пояснил Рыбальченко.

А ограничительные меры, вроде запрещения эксплуатации, только ударят по беднейшим слоям населения, подчеркнул эксперт.

Напомним, ранее на сайте правительства России появился документ, описывающий транспортную стратегию до 2030 года.

Согласно этой стратегии, власти страны намерены принять некоторые меры для уменьшения вреда экологии от личных автомобилей. При этом, упор делается на развитие общественного транспорта и замену автопарка на более экологичный.

Как указывается в документе, главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях страны являются личные автомобили. На их долю приходится более 30% от общего объема выбросов в атмосферу, а в Москве — более 90%.