Дмитрий Саймс: Излишняя враждебность к России не в интересах США

Изображение: Мария Лапухина © ИА Красная Весна
Противостояние России и США
Противостояние России и США

Американским властям, назначившим Россию и Китай своими основными врагами, необходимо пересмотреть свое видение обеих стран таким образом, чтобы оно учитывало национальные интересы США, заявил президент и главный исполнительный директор Центра национальных интересов Дмитрий Саймс в статье, опубликованной 20 декабря в The National Interest.

Рассматривая нынешнее положение дел в американской политике, Саймс отметил огромную задогматизированность оценок действий США, их партнеров и противников не только со стороны американских политиков, но и экспертов. В результате складывается впечатление, что в США сложилась ситуация, схожая с застоем времени генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. При этом Москва, несмотря на нежелание мириться со стремлением Вашингтона и его союзников «управлять миром, включая российскую периферию», не стремится к перманентной конфронтации с США и НАТО.

Читайте также: Как при Брежневе — эксперт охарактеризовал идеологический климат в США

«Напротив, она ясно дала понять, что даже если Россия подвергается периодическим санкциям и осуждению, Москва по-прежнему открыта для сотрудничества во многих областях, от контроля над вооружениями и изменения климата до урегулирования конфликтов», — подчеркнул Саймс.

В связи с этим американский аналитик указывает на то, что отнесение России в категорию главного противника может нанести неоправданный ущерб интересам Америки, в частности, отвлечь Вашингтон от более насущных вопросов, таких как Китай. Кроме того, подобное развитие событий чревато тем, что обладающие ядерным оружием страны балансируют на конфронтации.

«С нынешней американской — и в более широком смысле — западной политикой в отношении России сопряжены три основные опасности. Во-первых, существует реальный риск эскалации конфликта в тех районах, где американские и российские силы соприкасаются напрямую, в частности, в Сирии или в открытом море», — обращает внимание Саймс.

По его словам, после все большего числа инцидентом между американскими и российскими военнослужащими становится очевидным, что российским войскам было дано указание действовать настойчивее, то есть достаточно малейшего просчета, чтобы один из этих инцидентов вышел из-под контроля.

«Во-вторых, все больше свидетельств раздражения российской элиты подходом [президента Владимира] Путина к „стратегическому терпению“, а также все большей убежденности в том, что единственный способ изменить негативную динамику отношений с Западом — это эскалация и использование военной силы», — указывает аналитик.

«И последнее, но не менее важное: существует реальная возможность китайско-российского тактического союза», — добавил он.

При этом Москва и Пекин очевидным образом предпочли бы нормальные отношения, а не конфронтацию с США. Однако, чем сильнее китайская и российская элиты разочаровываются в США, тем сильнее их соблазн окоротить США совместными китайско-российскими действиями. Но даже если никакого альянса Москвы и Пекина не возникнет, одна лишь уверенность китайского руководства в возможности положиться на поддержку России, уже идет вразрез с американскими интересами.