«Россия богата талантами». В Минобрнауки не увидели негатива в дистанционке
Дистанционное обучение не отразится на кадровом резерве страны, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, 27 декабря сообщает пресс-служба ведомства.
«На кадровом резерве дистант не отразится. Россия богата талантами. Даже в это сложное время вузы внедряли новые программы и держали высокую планку обучения», — отметил глава Минобрнауки. По его мнению, при любой форме обучения одну из главных ролей играет личная мотивация студента.
Фальков также уведомил, что вузы ведут работу по изменению учебных планов под индивидуальные нужды студентов, которые могли бы сами составлять для себя программы обучения в дополнение к обязательным. По его словам, для этого запущена программа «Приоритет 2030».
Ранее, 14 июля, Минобрнауки опубликовало «Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования» в которой утверждалось, что традиционный подход к обучению в вузах малоэффективен и должен быть заменен персонализацией обучения. В основе новых принципов будет лежать непрерывное образование, внедрение цифровых технологий и переподготовка кадров.
25 августа глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что после пандемии все стали ценить очное образование, но в вузах необходимо внедрять дистанционное обучение.
Напомним, 23 сентября 2020 года Фальков сообщил, что внедрение в вузах элементов дистанционного обучения стало главным изменением в системе высшего образования после пандемии.
Отметим, в январе 2021 года была запущена программа стратегического академического лидерства (ПСАЛ) «Приоритет-2030», предполагающая системные изменения в вузах и проведение цифровой трансформации образования. Рейтинги участников ПСАЛ будут оцениваться по коммерческим результатам исследовательской деятельности, а также по результатам взаимодействия с предприятиями, учебными заведениями и студентами. Для повышения качества образования вузы должны внедрять индивидуальные программы обучения студентов. Кроме того, каждый студент должен пройти обучение цифровым технологиям.