Худрук МХАТа поспорил о «джихаде» с олигархом Рыбаковым

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Фигурки воинов на коне на фоне огня
Фигурки воинов на коне на фоне огня

Готовность вести «джихад» против подрыва моральных устоев выразил художественный руководитель МХАТ имени Горького Эдуард Бояков, 29 июня он вступил в полемику по этому вопросу с миллиардером Игорем Рыбаковым в эфире радиостанции «Комсомольская правда».

На реплику Рыбакова о допустимости взрыва моральных устоев медийной средой Бояков ответил, что он будет осуждать вседозволенность и воевать против нее.

«Мы сначала сопереживаем какой-нибудь девочке, которая ушла от мужа. Потом она сделала аборт — мы переживаем. Потом она захотела поменять пол — мы тоже ей должны сопереживать. Потом они поженятся и усыновят робота или собачку — и мы тоже всем [им] должны переживать», — описал ситуацию Бояков.

Он призвал вспомнить предков, которые тысячелетиями создавали великую русскую культуру без подобного непотребства. Театральный режиссер отметил, что не готов мириться с тем, что сценарий жизни ему и его детям диктуют «какие-то фрики».

Игорь Рыбаков противопоставил позиции Боякова свою. По мнению бизнесмена, сомнение всегда должно уживаться вместе с мнением. Если мнение и сомнение будут воевать, то, как считает Рыбаков, это разрушит всех. Миллиардер заявил, что не хочет войны и противостояний, и призвал к созиданию.

Апелляция худрука МХАТ к евангельским строкам о мече была прервана рекламной паузой. После нее Бояков возразил Рыбакову, что «наступают моменты когда нужно защищаться, и тогда война становится священная».

Бояков провел аналогию между этой священной войной и джихадом: «Джихад — это не мусульманский терроризм. Джихад — это прежде всего священная война с собственной грязью, джихад — это покаяние, джихад — это метанойя греческая, и в этом отношении мы должны воевать. Должны воевать за будущее, за чистоту, прежде всего спрашивая с себя».

Стоить отметить, как только Бояков заговорил о священной войне, ведущий радиопередачи, Владимир Торин, попытался перебить его репликой: «А давайте сразу про созидание».

Объяснив собеседникам понятие «джихада» как внутренней войны, театральный режиссер заметил, что эта война не противоречит творческому созиданию: музыке, танцу, песне и драматургии.

Напомним, несколькими минутами ранее в той же радиопередаче Игорь Рыбаков заявил, что должны существовать люди, взрывающие моральные устои.

Комментарий редакции

Антивоенный настрой миллиардера Игоря Рыбакова, создателя фонда имени себя, вызывает искреннее умиление.

В интервью «РБК» в 2018 году Рыбаков заявил, что цель деятельности его фонда, который занимается школьным образованием, ни много ни мало — социальное преобразование общества. Для реализации этой цели Рыбаков планирует подготовить к 2025 году 10 тысяч «амбассадоров игрового воспитания детей» и 10 тысяч особых выпускников школ, организованных в сообщество.

Подготовку педагогов «Рыбаков Фонд» ведет совместно, в частности, с известным реформатором-разрушителем образования Александром Асмоловым, который значился основным спикером на организованной фондом Рыбакова «Летней школе» педагогических мастер-классов в 2019 году.

Асмолов уже попадал в поле зрения организации «Родительское всероссийское сопротивление» как один из главных лоббистов вредоносной «педологии», стыдливо прикрытой именем выдающегося советского психолога-педагога Л. С. Выготского.

Читайте также: Что такое «гуманистическая» педагогика Асмолова

Как видно, «взрыватели моральных устоев» позволяют себе вести сколь угодно агрессивные войны с подлинным гуманизмом и высокой культурой, но лицемерно пытаются затравить любой намек на воинственность с противоположной стороны.