Британский парламент намерен отнести лутбоксы в видеоиграх к азартным играм

Действие закона об азартных играх должно быть распространено на такие элементы некоторых видеоигр как лутбоксы, считают в Палате Лордов британского парламента, 3 июля передает BBC.
На слушаниях обсуждался вопрос регулирования денежных трат в видеоиграх на так называемые «лутбоксах». Лутбоксы (от англ. loot box, в адаптированном переводе — сундуки с награбленным) представляют собой элемент некоторых популярных видеоигр, позволяющий получить игровые преимущества за реальные деньги. Для этого нужно купить лутбокс и надеяться, что в нем окажется не что-то малоценное, а дорогой «хабар».
Элемент случайности при наполнением ящика содержимым является своеобразной разновидностью азартной игры, считают парламентарии. В ходе слушаний был зачитан отчет, подготовленный группой участников палаты. В нем указано, что «существуют академические исследования, которые доказывают, что существует связь, хотя и не обязательно причинно-следственная, между расходами на лутбоксы и проблемными азартными играми».
Председатель комитета по азартным играм Лорд Грэйд указал, что видеоигры с лутбоксами приучают детей к азартным играм. «Если продукт выглядит как азартная игра, это должно регулироваться как азартная игра», — говорится в отчете.
Ранее профильное министерство также высказалось за правовое урегулирование ситуации с лубоксами.
Читайте также: В Британии расследуют разрушительную жадность производителей видеоигр
Лутбоксы являются символом жадности компаний-разработчиков и издателей видеоигр. У основной массы игроков они вызывают только негативные чувства: от раздражения до настоящей ненависти.
Ведь это не только убивает дух виртуального приключения тем, что не надо добиваться чего-то своей смекалкой и усидчивостью — достаточно купить ящик и получить секретное орудие, артефакт, способность для героя и т. д. В ситуации с лутбоксами есть и момент проявления имущественного неравенства: богатый игрок может позволить себе покупать лутбоксы пачками и тем самым выставлять на показ свое превосходство над другими участниками игры.
В наличии и существенный элемент «подсаживания» игроков уже даже не на собственно виртуальную игру, а на «рулетку» в ней. О чем справедливо говорится в отчете британских парламентариев.
Но есть в этой истории и другой момент, непосредственно с видеоиграми и лутбоксами связанный мало и имеющий большее отношение к финансовой сфере страны.
Состоит он в том, что игры делают и издают компании из разных стран. И когда какой-то, в данном случае британский, игрок покупает лутбокс за реальные деньги, они уходят из страны. При этом они крайне слабо учитываются в финансовых документах, что делает эти траты фактически неподконтрольными.