1. Экономическая война
  2. Игровая индустрия
Лондон, / ИА Красная Весна

Британский парламент намерен отнести лутбоксы в видеоиграх к азартным играм

Эдвард Мунк. За столом рулетки. 1892
Эдвард Мунк. За столом рулетки. 1892
Эдвард Мунк. За столом рулетки. 1892

Действие закона об азартных играх должно быть распространено на такие элементы некоторых видеоигр как лутбоксы, считают в Палате Лордов британского парламента, 3 июля передает BBC.

На слушаниях обсуждался вопрос регулирования денежных трат в видеоиграх на так называемые «лутбоксах». Лутбоксы (от англ. loot box, в адаптированном переводе — сундуки с награбленным) представляют собой элемент некоторых популярных видеоигр, позволяющий получить игровые преимущества за реальные деньги. Для этого нужно купить лутбокс и надеяться, что в нем окажется не что-то малоценное, а дорогой «хабар».

Элемент случайности при наполнением ящика содержимым является своеобразной разновидностью азартной игры, считают парламентарии. В ходе слушаний был зачитан отчет, подготовленный группой участников палаты. В нем указано, что «существуют академические исследования, которые доказывают, что существует связь, хотя и не обязательно причинно-следственная, между расходами на лутбоксы и проблемными азартными играми».

Председатель комитета по азартным играм Лорд Грэйд указал, что видеоигры с лутбоксами приучают детей к азартным играм. «Если продукт выглядит как азартная игра, это должно регулироваться как азартная игра», — говорится в отчете.

Ранее профильное министерство также высказалось за правовое урегулирование ситуации с лубоксами.

Читайте также: В Британии расследуют разрушительную жадность производителей видеоигр

Комментарий редакции

Лутбоксы являются символом жадности компаний-разработчиков и издателей видеоигр. У основной массы игроков они вызывают только негативные чувства: от раздражения до настоящей ненависти.

Ведь это не только убивает дух виртуального приключения тем, что не надо добиваться чего-то своей смекалкой и усидчивостью — достаточно купить ящик и получить секретное орудие, артефакт, способность для героя и т. д. В ситуации с лутбоксами есть и момент проявления имущественного неравенства: богатый игрок может позволить себе покупать лутбоксы пачками и тем самым выставлять на показ свое превосходство над другими участниками игры.

В наличии и существенный элемент «подсаживания» игроков уже даже не на собственно виртуальную игру, а на «рулетку» в ней. О чем справедливо говорится в отчете британских парламентариев.

Но есть в этой истории и другой момент, непосредственно с видеоиграми и лутбоксами связанный мало и имеющий большее отношение к финансовой сфере страны.

Состоит он в том, что игры делают и издают компании из разных стран. И когда какой-то, в данном случае британский, игрок покупает лутбокс за реальные деньги, они уходят из страны. При этом они крайне слабо учитываются в финансовых документах, что делает эти траты фактически неподконтрольными.