Самым непопулярным видеороликом на YouTube стало видео самой платформы
Видео YouTube Rewind 2018 получило больше 10 млн дизлайков, опередив видео Джастина Бибера «Baby» по непопулярности. Это следует из общей статистики на самом сайте, 13 декабря сообщает корреспондент ИА Красная весна.
За всего лишь восемь дней существования этого видео более 10 млн пользователей видео-платформы YouTube высказали в его адрес свое недовольство, поставив дизлайк. Самому нелюбимому пользователями видео до этого момента — ролику Джастина Бибера «Baby» — потребовалось восемь лет, чтобы набрать чуть меньше 10 млн дизлайков.
Главной причиной отрицательного отношения пользователей стало отчуждение большой корпорации от настоящего желания пользователей. Популярный ютубер Маркес Броунли (Marques Brownlee) так описал ситуацию: «Мне кажется проблема с YouTube Rewind на самом деле простая: Ютуберы, создатели контента и пользователи рассматривают это видео как одну вещь, а компания YouTube, которая создает видео, видят в ней совершенно другое».
Видео все больше апеллирует к глобальным игрокам, включая несколько успешных видео-реклам корпораций, но одновременно замалчивая историю многих крайне успешных ютуберов-одиночек, которые помогали YouTube достичь пика популярности.
В частности, война канала самого популярного ютубера PewDiePie с индийским музыкальном каналом T-Series за первенство в YouTube, которая двигала сердца миллионов пользователей, полностью отсутствует в YouTube Rewind.
Напомним, начиная с 2011 года, YouTube к концу года публикует одно видео под названием YouTube Rewind, в котором обобщает самые успешные видео прошедшего года. Но уже с 2015 года изменения в самой корпорации приводили все к большему отчуждению между пользователями, создателями контента и самой платформой.
Популярные ютуберы, которые ранее напрямую способствовали успеху платформы, вдруг стали неудобными и не обсуждались в видео-обзоре. К тому же с изменениями в алгоритмах и монетизацией платформы многим ютуберам стало сложнее зарабатывать на жизнь.