logo
  1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Москва, / ИА Красная Весна

Российские зрители предпочитают голливудские мелодрамы отечественным

Москва. Здание кинотеатра.
Москва. Здание кинотеатра.
Алексей Рожнов © ИА Красная Весна

Самыми популярными мелодрамами XXI века среди российских зрителей стали американские фильмы «Дневник памяти» и «Загадочная история Бенджамина Баттона», 13 февраля сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу проекта «Кино Mail.ru».

На вершине рейтинга оказался фильм «Дневник памяти» (2004, США) режиссера Ника Кассаветиса с Райаном Гослингом и Рейчел МакАдамс в главных ролях. Картина повествует о бедном парне и девушке-аристократке, которые, несмотря на злую волю родителей, встречаются много лет спустя после разлуки.

Второй по популярности у жителей России стала мелодрама Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008, США) по одноименному рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Наконец, на третьей строчке расположился «Великий Гэтсби», снятый в 2013 году австралийцем Базом Лурманом по знаменитому роману того же автора.

Наши соотечественники охотно смотрят и такие фильмы, как «Кейт и Лео» Джеймса Мэнголда (США, 2001), «Дневник Бриджит Джонс» (Веоикобритания, 2001), «Амели» Жана-Пьера Жене (Франция, 2001), «Спеши любить» Адама Шенкмана (США, 2002), «Виноваты звезды» Джоша Буна (США, 2014).

Среди отечественных мелодрам российские зрители отдали наибольшее предпочтение «Аритмии» Бориса Хлебникова (2017). В картине рассказывается о перипетиях непростой совместной жизни двух врачей — Кати и Олега.

Ресурс «Кино Mail.ru» «составил рейтинг лучших романтических лент» специально ко Дню всех влюбленных 14 февраля. Аналитики портала изучили все мелодрамы, выпущенные с 2000 года по сегодняшний день, и отобрали самые популярные среди жителей России.

Комментарий редакции

Неудивительно, что зрители из России обращаются за романтикой в Голливуд, вместо того чтобы отдавать предпочтение «своему и родному». Само словосочетание «российская мелодрама» устойчиво и справедливо ассоциируется у наших соотечественников с низкопробной, бездарной и аморальной киноподелкой, за которой худо-бедно можно скоротать «вечер трудного дня», да и только.

Тем отраднее, что жители РФ готовы оценить по достоинству любое мало-мальски достойное исключение из этого печального правила — в частности, ту же «Аритмию». Что же касается голливудских блокбастеров, то они так и будут очаровывать российских зрителей, пока наши режиссеры не вспомнят о том, что «кино является важнейшим из искусств», или хотя бы не отнесутся к нему в принципе как к искусству. Впрочем, пока не видится никаких предпосылок к такому прозрению.