Эксперты оценили попадание Моргенштерна в рейтинг доверия молодежи
Российская молодежь неслучайно доверяет Моргенштерну, так как он выражает общее настроение «поколения Z», заявил президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин 27 августа в интервью на радио «Коммерсантъ FM».
Темой интервью стал опрос, который проводил холдинг «Ромир» среди молодых людей в возрасте от 14 до 21 года, которым предлагалось выбрать тех, кому они доверяют. Варианты ответов не предлагались.
Кроме Моргенштерна, в тройку рейтинга инфлюенсеров вошли музыкант Егор Крид и блогер Антон Птушкин.
Как считает президент холдинга «Ромир» и основатель Mile Group Андрей Милехин, именно эти люди неслучайно стали лидерами мнений среди молодежи, так как они выражают общее настроение «поколения Z».
«Известно и давно описано так называемое пубертатное состояние, кризис подросткового возраста. Он всегда характеризовался двумя реакциями: группирования и отрицания. Несмотря на то, что люди поколения Z появились в другое время, они имеют доступ к информации обо всем, но проблемы и реакции у них все равно доминируют в этот период», — рассказал в интервью Милехин.
По мнению социолога, выбор молодежью Моргенштерна логичен, так как это позволяет обозначить свою субкультуру.
«Моргенштерн в наколках является главным инфлюенсером, и если посмотреть на первую десятку в рейтинге, это те люди, которые активно находятся в том информационном пространстве, где живут дети, откуда они черпают информацию. Часто поколение Z основывает свои действия на протесте», — подчеркнул Милехин.
Алишер Валеев или Моргенштерн также вошел в общий топ инфлюенсеров, которым доверяют граждане России всех возрастов, но там он занял только 48 место.
За последнее время Моргенштерн поучаствовал в нескольких рекламных кампаниях. В том числе он записал трек для компьютерной игры War Thunder и сотрудничал с Альфа-банком в ролике «Клип за 10 лямов».
«Наши руководители дирекции по связям с общественностью недавно выбрали Моргенштерна в качестве одного из персонажей маркетинговой кампании. И в этом смысле я им доверяю. Мы обращаем внимание на настроения молодежи. Такое сотрудничество подходит иногда для ситуативных, иногда для долгосрочных задач. Но в данном случае вряд ли этого человека можно привязать какими-то конкретными долгосрочными обязательствами. Как и все молодые люди, он достаточно спонтанный, меняющий свое настроение. И в этом смысле трудно под него подстроиться большому кораблю — Альфа-банку», — прокомментировал рейтинг доверия зампред совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев.
В первой десятке инфлюенсеров, которым доверяет молодежь, оказались также блогер Анастасия Ивлеева, музыкант Тимати, Артем Дзюба и Ида Галич.
Интеграции маркетинга с популярными блогерами работают на узнаваемость компании, считают эксперты. Бюджеты на инфлюенс-маркетинг, на продвижение через блогеров, действительно, растут. Имиджевое сотрудничество с топ-блогерами работает на такой показатель, как узнаваемость, уверены эксперты.
«Понятно, что „Сбербанку“ это особо не нужно. Но у них есть целевые продукты, программы более узкого суббренда, и, конечно, им узнаваемость нужна. Решение о том, стоит ли покупать и тратить на это деньги, как правило, возникает не после месседжа со стороны топового блогера, а после более детального продвижения через микро- и нано-инфлюенсеров», — поделился мнением директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Черный.
Напомним, первое место в общем топе инфлюенсеров, которым доверяют граждане России всех возрастов, этим летом занял актер Константин Хабенский. Кроме него, в тройку вошли телеведущие Дмитрий Нагиев и Иван Ургант. Исследование провели аналитики холдинга «Ромир».
Ранее эксперты ГБУ «Московский исследовательский центр» заключили, что в двух клипах скандального рэпера Алишера Валеева (Моргенштерна) содержится пропаганда наркотических средств. Специалисты Московского исследовательского центра заключили, что видеоролики рэпера формируют у целевой аудитории «позитивное эмоционально-смысловое отношение к наркотикам и их употреблению».
Отсутствие прямого запрета на выступления Моргенштерну до сих пор вызывают бурю негодования в общественных и творческих кругах России.
В апреле 2021 года против него завели административное дело о пропаганде наркотиков. С обращением в Генпрокуратуру выступила директор Лиги безопасного интернета, член ОП России Екатерина Мизулина.
Проверить клипы молодежного блогера также попросил экс-депутат Госдумы и член Общественной палаты, основатель движения по борьбе с алкоголем и наркотиками «АнтиДилер» Дмитрий Носов, который заявил, что в них, кроме наркотиков, пропагандируется детская порнография.
После множества обращений родителей в Санкт-Петербурге был отменен концерт Моргеншерна, назначенный на 16 мая 2021 года.