Большая часть российских стартапов нацелены на рынки Запада — мнение

Винсент Ван Гог. Большой рынок в Антверпене. 1885
Винсент Ван Гог. Большой рынок в Антверпене. 1885

Более половины стартапов выразили желание выйти на зарубежные рынки, хотя до сих пор Россия является основным для них рынком, следует из результатов опроса аналитической платформы Dsight, сообщил основатель платформы Арсений Даббах 10 августа в комментарии РБК.

По данным опроса, проведенного в июне — июле текущего года, основным для себя рынком считают Россию 88% представителей стартапов — организаций, целью которых заявляется поиск принципиально новой бизнес-модели.

Эксперт пояснил, что значительная доля опрошенных также назвала среди целевых рынков СНГ (58%), Европу (53%), Ближний Восток (44%), Азию (43%) и США (42%).

Особое внимание эксперт обратил на рынки Европы и США. Стартапы, по мнению основателя Dsight, будут неизменно стремиться попасть именно на эти, зарубежные, рынки.

Причиной такого явления Даббах считает доступность капитала, которая, по мнению специалиста, в США и Европе проявляется в наибольшей мере.

Эксперт считает, что стартап может получить также высокую оценку стоимости и в Китае, но «это специфический рынок с языковым и ментальным барьером, куда выходить сложнее», соответственно и пойдут на китайский рынок соответствующие владельцы стартапов.

Напомним, что в связи с началом военной спецоперации России на Украине, которая проводится с 24 февраля текущего года США и союзники ввели в отношении России и российских бизнесменов беспрецедентные санкции, включающие в себя изъятие финансовых активов и запрет деятельности на территории стран Запада многих российских компаний. Отметим, что, по оценкам федеральных властей России, эти санкции в ближайшем обозримом будущем не будут отменены.