Кургинян: доверчивость в большой политике равна преступлению

Изображение: Цитата из передачи "Разговор с мудрецом" на радио "Звезда"
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Россия строила мирную жизнь по западным лекалам и потому оказалась неготовой к серьезному конфликту с Западом, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 23 июня в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Кургинян напомнил слова главы Совета Федерации Валентины Матвиенко, назвавшей одной из ошибок России доверчивость. По ее словам, «мы оказались слишком доверчивыми» перед лицом этого судьбоносного конфликта.

Политолог прокомментировал эти слова так: «Доверчивость в отношениях между очаровательной женщиной и очаровательным мужчиной — это ошибка, доверчивость в большой политике и в Большой игре — это преступление».

Дело тут не просто в доверчивости, считает Кургинян.

«По крайней мере я не вижу на лице нашего президента никаких отпечатков избыточной доверчивости. Вот чего я не вижу, того не вижу. Значит в этом смысле произошло что-то другое, правда?» — задает вопрос политолог.

По мнению Кургиняна, наше руководство наконец поняло, что «американцы с Китаем против нас не объединятся и не начнут наш раздел, а, наоборот, будет конфронтация между Китаем и Соединенными Штатами», а также то, что именно в этом противостоянии решится судьба России.

«Если они [американцы] не расставят свои тяжелые ракетные установки по всей нашей границе с Китаем и не продемонстрируют Китаю и миру, что они нас разгромили, они Китай взять за горло не могут. Им сначала надо съесть нас, а потом — Китай на такую очень проблематичный закуску. Начать надо с нас», — заявил Кургинян.

Однако до начала спецоперации Россия продолжала проводить политику вхождения в западный мир, подчеркнул политолог.

«Но вплоть до этого момента мы же не строили северовьетнамское общество, или сталинское, или даже обычно советское. Мы строили общество мира и благоденствия, но с такой хорошей армией, пригодной для локальной борьбы с терроризмом или чем-нибудь еще, для локальных конфликтов, и такой мирной-мирной жизнью по западным лекалам. А также к тому, что всё, что нам надо, мы купим на Западе», — отметил философ.