Спорная катастрофа Ту-154 под Смоленском войдет в учебники истории Польши
Катастрофа польского самолета Ту-154 под Смоленском войдет в учебники истории, заявил министр образования Польши Пшемыслав Чарнек 9 апреля в интервью радиостанции «Радио Вроцлав».
Чарнек отметил, что сейчас в учебники истории включены даты вплоть до присоединения Польши к Евросоюзу в 2004 году. Новейшие учебники истории будут подробно рассказывать и о более поздних событиях, включая крушение самолета с польской делегацией под Смоленском.
«Ведь это самое трагическое событие в послевоенной истории Польши, когда речь идет о судьбе польской государственности, потому что мы говорим здесь о польском государстве, о высших должностных лицах польского государства во главе с президентом республики Польша», — заявил Чарнек.
Читайте также: Запись разговора Туска после Смоленской катастрофы вызвала скандал в Польше
Министр подчеркнул, что в новых учебниках истории будет дана оценка действий правительства во главе с премьер-министром Польши Дональдом Туском по расследованию этой авиакатастрофы. По мнению Чарнека, эти события можно будет представить объективно.
«Убежден, что это можно честно представить. Особенно в тех отрывках, где знания полные», — заявил он.
Напомним, 18 марта 2021 года СМИ Польши опубликовали запись разговора премьер-министра Польши Дональда Туска и руководителя государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий Эдмунда Клиха. В разговоре Туск высказал сомнение, что авиакатастрофа была подстроена Россией.
Напомним также, что в 2010 году под Смоленском потерпел крушение польский самолет Ту-154 с правительственной делегацией на борту. В авиакатастрофе погибли 8 членов экипажа и 88 представителей польских властей и интеллигенции, которые летели на церемонию годовщины Катынского расстрела. Среди них были президент Польши Лех Качиньский с супругой.
Польская сторона обвиняет Россию в сокрытии истинных причин аварии, а по официальной версии Международного авиационного комитета, причиной катастрофы самолета стало вмешательство руководства Польши в действия пилотов, а также их некорректные действия в условиях плохой видимости.