По пути магистрали Москва — Санкт-Петербург появятся новые станции

Джеймс Тиссо. В вагоне
Джеймс Тиссо. В вагоне
Джеймс Тиссо. В вагоне

Реконструкцию станций и создание 12 новых предполагает РЖД в рамках планов по улучшению инфраструктуры пути следования высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, 11 апреля сообщила пресс-служба корпорации.

Корпорация намерена реконструировать станцию Москва-Пассажирская на Комсомольской площади и Ленинградский вокзал в Москве, а также станции Санкт-Петербург Главный и Московский вокзал в Санкт-Петербурге. Кроме того, планируется строительство новых терминалов ВСМ.

В пределах Москвы предполагается создать несколько транспортно-пересадочных узлов для облегчения пересадки на другие виды транспорта. Такие узлы будут созданы на станциях Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково. В Санкт-Петербурге для удобства пассажиров будет установлен ТПУ Южный.

Новые станции, такие как Логовежь, Выползово, Новая Тверь, Садва, Высоково, будут построены в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях. Новая магистраль будет пролегать вдоль существующих путей Октябрьского хода только в пределах Москвы и Санкт-Петербурга, а на участке Обухово — Крюково расстояние от существующих путей будет значительным. Представитель РЖД отметил, что это будет совершенно новая железнодорожная магистраль высокой скорости.

Компания «Синара — Транспортные машины» в сотрудничестве с РЖД работает над созданием поезда, способного достигать скорости до 400 км/ч. Новая ВСМ сократит дорогу из Москвы в Санкт-Петербург до 2 часов 15 минут с 16 остановками.

По прогнозу Минтранса, открыть пассажирское движение по маршруту удастся в 2028 году. Пассажиры смогут добраться от Москвы до Твери за 39 минут, до Валдая — за 1 час 15 минут и до Новгорода — за 1 час 41 минуту.

Созданная компания «ВСМ — Две столицы» станет концессионером проекта строительства ВСМ, который разделен на два участка — «выходы» из Москвы и Санкт-Петербург — Зеленоград.

Концессионер — это юридическое лицо, которому передают права.

Стоимость основной ветки оценивается в 1,75 трлн рублей. Эту сумму профинансируют по концессионной схеме. Второй участок будет построен РЖД за счет собственной инвестпрограммы в объеме 221,5 млрд рублей. Участниками концессионера, по данным двух источников РБК, знакомых с ходом обсуждения проекта, будут РЖД, правительство Москвы, УК «Лидер», Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Газфонд», регионы по пути следования ветки и грузоотправители.

По данным одного из источников РБК, уставный капитал компании «ВСМ — Две столицы» должен быть увеличен до 328,5 миллиарда рублей. Инвестиции из ФНБ для данного проекта будут сокращены с 580,6 миллиарда рублей (такую оценку дал министр транспорта Виталий Савельев в феврале) до 300 миллиардов рублей (президент Владимир Путин поручил правительству выделить не менее 300 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния в 2025 году). Разницу планируется компенсировать путем увеличения взносов в капитал концессионера на 110 миллиардов рублей, а также через использование средств, привлеченных через облигации НПФ, сумма которых теперь оценивается в 450 миллиардов рублей.

Планируется выделить грант в размере 28,5 млрд руб. на покупку земельных участков для строительства. Кредитные средства банков в проекте рассчитаны на сумму 648,9 млрд рублей. После запуска ВСМ, провозная способность железной дороги увеличится до 30 млн тонн в год благодаря контейнерным грузоперевозкам.