В аргентинской провинции Жужуй сохраняется напряженность

Изображение: Coquena
Сан-Сальвадор-де-Жужуй, Аргентина
Сан-Сальвадор-де-Жужуй, Аргентина

После ожесточенных столкновений, вспыхнувших накануне в аргентинской провинции Жужуй между полицией и демонстрантами, выступающими против реформы Конституции провинции, напряженность сохраняется, 21 июня пишет газета La Nacion.

Губернатор провинции Херардо Моралес запросил поддержки федеральных сил для сдерживания беспорядков в провинции. Однако министр безопасности Аргентины Анимал Фернандес отказался посылать в регион жандармерию, заявив, что происходящее в Жужуе — результат политических разногласий.

В столице Аргентины прошла демонстрация левых и проправительственных организаций против реформы Конституции региона и с осуждением полицейских репрессий.

Вместе с тем La Nacion сообщает о случаях подтасовки фактов и ложной информации в сообщениях о протестах. Так, за политические репрессии в провинции Жужуй предположительно выдаются фотографии с протестов в Перу, а также других протестов в Аргентине, не имеющих отношения к протестам в регионе Жужуй.

Напомним, накануне сообщалось о 50 задержанных и одном тяжело раненом.

В провинции провели частичную реформу конституции, и теперь протестующим запрещено перекрывать улицы, занимать общественные здания. Реформа конституции касается и коренных народов.

Пункт 1 статьи 50 Конституции «признает этническое и культурное предсуществование коренных общин и коренных народов Жужуя и гарантирует уважение их самобытности, духовности, культурного наследия, знаний предков и права на двуязычное и межкультурное образование». В пункте 2 говорится, что «государство несет ответственность за признание как правового статуса общин на территории провинции, так и владения общинами и права собственности на земли, которые они традиционно занимают, с целью гарантировать и подтвердить территориальную целостность провинции».

Говоря об «изначальном владении природными ресурсами», новая конституция «утверждает полную собственность и исключительную собственность провинции на природные ресурсы, биоразнообразие, генетические ресурсы и другие общие экологические блага, существующие на ее территории».

Эти пункты вызывают самые большие протесты, поскольку речь может идти, в частности, о добыче полезных ископаемых.