Москвичи стали меньше ходить в фитнес-центры и салоны красоты

Уменьшение числа клиентов московских фитнес-центров, массажных салонов, магазинов по продаже книг, сувениров, одежды и обуви в начале текущей недели зафиксировали специалисты компании «Эвотор», 20 марта сообщает Интерфакс.

Аналитики проанализировали количество покупок (чеков) с понедельника по среду (16-18 марта) в компаниях малого бизнеса различного профиля и сравнили эти показатели с тем же периодом предыдущей недели.

В сфере обслуживания падение количества чеков составило: детские игровые площадки — 51%, фитнес-центры — 42%, спа- и массажные салоны — 41%, салоны красоты — 21%. В сфере торговли также зафиксировано падение количества покупок: книжные магазины — на 50%, магазины сувениров и подарков — на 34%, обуви — на 28%, одежды — на 25%.

Небольшое снижение продаж зафиксировано в алкомаркетах — 2%, и в магазинах у дома — 6%. Аналитики «Эвотор» констатируют, что покупатели сейчас переориентируются на гипер- и супермаркеты, а также на онлайн-доставку.

Однако в определенных сегментах малого бизнеса наблюдается рост количества покупок. Это зоомагазины, где рост покупок составил 26%, аптеки и специализированные магазины продуктов — 14%. Аналитики объясняют это стремлением граждан сделать запасы.