1. Социальная война
  2. Агрегаторы такси
Москва, / ИА Красная Весна

Законопроект об агрегаторах. Удастся ли ввести таксистов в правовое поле?

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Такси
Такси

Законопроект, регулирующий деятельность водителей такси и управляющих их работой агрегаторов, внесен на рассмотрение в Госдуму, 18 декабря сообщает ИА Regnum.

Если закон будет принят, в РФ появится реестр такси и служб, обеспечивающих их связь с клиентами, — агрегаторов. При этом будет введена совместная ответственность за совершаемые перевозчиками действия как водителей такси, так и агрегаторов.

Водителем такси не сможет стать человек без прав на управление транспортным средством российского образца и водительского стажа не менее 3 лет. Кроме того, будущему таксисту будет необходимо пройти аттестацию, подтверждающую знание улиц и дорог населенного пункта РФ, где будет осуществляться перевозка пассажиров.

Осуществлять перевозки на легковых такси смогут не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые граждане.

Читайте также: Брат за брата. Как прошла общероссийская забастовка таксистов

Напомним, со 2 по 4 декабря в России проходила забастовка таксистов против агрегатора «Яндекс.Такси». Водители выразили недовольство политикой компании, выставляющей слишком маленькую цену за услуги перевозки и забирающей при этом с таксистов большие комиссионные.

Сейчас компании-агрегаторы выдают заказы водителям, самостоятельно назначая тарифы и комиссионные сборы. При этом агрегаторы не несут ответственности за качество предоставляемых услуг, те или иные действия таксистов, а также избавлены от расходов на бензин и обслуживание автомобилей, которые ложатся на плечи водителей.

Не слишком высокий, по российским меркам, доход, получаемый таксистами за услуги перевозки, делает этот вид заработка непривлекательным. Поэтому среди таксистов много мигрантов, для которых приемлем ненормированный график работы, а условно малая прибыль все равно превышает то, что они могли бы заработать у себя на родине.