Ректор пединститута Коломны: нужно транслировать наши ценности интуристам

Изображение: Pxhere
Дворец Алексея Михайловича, Терем, Коломенский дворец
Дворец Алексея Михайловича, Терем, Коломенский дворец
Дворец Алексея Михайловича, Терем, Коломенский дворец

Проблему подготовки гидов поднял депутат Московской областной думы Алексей Мазуров, ректор Коломенского пединститута на Парламентских слушаниях в Госдуме, сообщает 12 марта портал colomna.ru.

Слушания на тему «Правовые и организационные вопросы устойчивого развития внутреннего, въездного туризма в Российской Федерации» охватили широкий круг проблем, связанных с бурным развитием туристической отрасли: экономических, кадровых, организационных, культурных. Так новые отели испытывают острый дефицит обслуживающего персонала, поскольку последние годы ВУЗы сокращали набор по соответствующим специальностям. Но это далеко не единственная проблема, о которой рассказал зампред профильного комитета: в фокус внимания попала также нехватка квалифицированных экскурсоводов: гидами работают приезжие люди, которые как будто почерпнули накануне информацию в интернете.

Особо парламентарий отметил гидов, которые обслуживают туристов из КНР. По его мнению, «то, что они рассказывают туристам, не выдерживает никакой критики». В работе по подготовке экскурсоводов ректор Коломенского пединститута Алексей Мазуров обозначил важное направление: «Важно, чтобы гидами были россияне, которые транслировали бы наше восприятие, наши ценности, наш опыт, историко-культурные традиции».

Напомним. что сегодня туристическая отрасль России переживает бурный подъем. Одной из важнейших составляющих туризма является его просветительское, воспитательное воздействие на экскурсантов. И прежде всего речь идет об историческом просвещении, о воспитании уважительного отношения к России, как самобытной цивилизации, со своим уникальным историческим и культурным кодом, со своим уникальным мировоззренческим посылом внутрь себя и другим народам мира.

Но на сегодня в России нет четко сформулированной и принятой обществом сути самопонимания, самоощущения российского народа. Так, даже на общеобразовательном уровне не существует единого взгляда на историю России.

К тому же, постоянные попытки актуальной российской элиты пересмотреть отношение к своему прошлому дезориентируют общество. Особенно это относится к великому советскому периоду в истории России. Достаточно вспомнить ситуацию с празднованием 100-летия грандиознейшего события мирового масштаба — Великой Октябрьской социалистической революции, оставшегося практически незамеченным на высшем государственном уровне Российской Федерации.