Ректор пединститута Коломны: нужно транслировать наши ценности интуристам

Изображение: Pxhere
Дворец Алексея Михайловича, Терем, Коломенский дворец
Дворец Алексея Михайловича, Терем, Коломенский дворец

Проблему подготовки гидов поднял депутат Московской областной думы Алексей Мазуров, ректор Коломенского пединститута на Парламентских слушаниях в Госдуме, сообщает 12 марта портал colomna.ru.

Слушания на тему «Правовые и организационные вопросы устойчивого развития внутреннего, въездного туризма в Российской Федерации» охватили широкий круг проблем, связанных с бурным развитием туристической отрасли: экономических, кадровых, организационных, культурных. Так новые отели испытывают острый дефицит обслуживающего персонала, поскольку последние годы ВУЗы сокращали набор по соответствующим специальностям. Но это далеко не единственная проблема, о которой рассказал зампред профильного комитета: в фокус внимания попала также нехватка квалифицированных экскурсоводов: гидами работают приезжие люди, которые как будто почерпнули накануне информацию в интернете.

Особо парламентарий отметил гидов, которые обслуживают туристов из КНР. По его мнению, «то, что они рассказывают туристам, не выдерживает никакой критики». В работе по подготовке экскурсоводов ректор Коломенского пединститута Алексей Мазуров обозначил важное направление: «Важно, чтобы гидами были россияне, которые транслировали бы наше восприятие, наши ценности, наш опыт, историко-культурные традиции».

Напомним. что сегодня туристическая отрасль России переживает бурный подъем. Одной из важнейших составляющих туризма является его просветительское, воспитательное воздействие на экскурсантов. И прежде всего речь идет об историческом просвещении, о воспитании уважительного отношения к России, как самобытной цивилизации, со своим уникальным историческим и культурным кодом, со своим уникальным мировоззренческим посылом внутрь себя и другим народам мира.

Но на сегодня в России нет четко сформулированной и принятой обществом сути самопонимания, самоощущения российского народа. Так, даже на общеобразовательном уровне не существует единого взгляда на историю России.

К тому же, постоянные попытки актуальной российской элиты пересмотреть отношение к своему прошлому дезориентируют общество. Особенно это относится к великому советскому периоду в истории России. Достаточно вспомнить ситуацию с празднованием 100-летия грандиознейшего события мирового масштаба — Великой Октябрьской социалистической революции, оставшегося практически незамеченным на высшем государственном уровне Российской Федерации.