Министр планирования Пакистана указал на слабый ход работ по развитию КПЭК

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Экономическая мощь Китая
Экономическая мощь Китая

Прогресс работ по реализации Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК) является слишком медленным, заявил вновь назначенный министр планирования и специальных инициатив Пакистана Ахсан Икбал, 21 апреля сообщил портал аналитического центра PKKH.

«Очень печально, что проекты КПЭК откладываются, несмотря на то, что они — главная надежда на развитие регионов», — заявил министр. По его словам, необходимо наладить мониторинг развития КПЭК так, чтобы прогресс учитывался каждые две недели.

Министр подчеркнул, что крайне слабо развиваются проекты особых экономических зон (ОЭЗ) в рамках КПЭК. Более того, ОЭЗ в Порте Касим, Исламабаде и Мирпуре за последнее время вовсе не продвинулись, посетовал министр. По его словам, медленное развитие КПЭК приводит к тому, что китайские инвесторы приостанавливают работу в Пакистане.

Глава министерства планирования заявил, что работы по созданию и пуску в работу ОЭЗ должны стать приоритетными для всех рабочих групп в рамках КПЭК. Кроме этого, необходимо обратить особое внимание на энергетические и инфраструктурные компоненты развития ОЭЗ.

Напомним, КПЭК — крупнейший инфраструктурный инвестиционный проект Китая в пакистанскую экономику стоимостью более $60 млрд. В рамках реализации этого проекта планируется создать транспортную сеть, которая свяжет китайско-пакистанскую границу на северо-востоке Пакистана с южным глубоководным портом Гвадар. Эта сеть должна обеспечить доставку китайских товаров в Европу по суше в обход Малаккского пролива.

Транспортное направление КПЭК подразумевает модернизацию и расширение существующих железнодорожных и автомобильных дорог, а также строительство новых.

Кроме того, во второй и последующих очередях проекта планируется создание обрабатывающих производств в рамках развития ОЭЗ вдоль транспортных магистралей КПЭК на территории Пакистана.