Южная Корея зафиксировала дефицит торгового баланса с Китаем
Объем экспорта Южной Кореи в Китай в июле упал ниже объемов импорта третий месяц подряд, согласно данным Таможенной службы Южной Кореи, сообщает 8 августа издание Yicai Global.
Отмечается, что разрыв показателей увеличивается. Дефицит торгового баланса Южной Кореи с Китаем за первые 20 дней июля составил $1,5 миллиарда. В мае и июне дефицит составил $1,1 млрд и $1,2 млрд соответственно. На протяжении более 27 лет, до мая этого года, четвертый по величине торговый партнер Китая имел активное сальдо торгового баланса.
Только южнокорейский экспорт полупроводников увеличился с 1 по 25 июля на 10,9%. Все остальные основные статьи экспорта либо остались без изменений, либо сократились. В то время как импорт крупных категорий товаров, таких как волокна, машины и компьютеры, увеличился.
Продукция южнокорейского производства постепенно теряет свою привлекательность в Китае. Рыночная доля LG Electronics, второго по величине производителя телевизоров в мире, сократилась до 0,1% с пикового значения в 5,6% в 2009 году из-за жесткой конкуренции со стороны местных и других зарубежных брендов, согласно статистике Корейской ассоциации международной торговли.
В прошлом году на долю мобильных телефонов Samsung приходилось всего 0,6% рынка Китая по сравнению с 19,7% в 2013 году, когда этот бренд был более популярным, чем американская технологическая компания Apple и китайский телекоммуникационный гигант Huawei Technologies. Падение популярности частично связано с тем, что базирующаяся в Сеуле компания Samsung исключила Китай из глобального отзыва мобильных телефонов в 2016 году.
Производственный сектор Китая в последние годы быстро развивается, и китайская продукция не уступает зарубежным брендам ни по внешнему виду, ни по характеристикам, сказала Хуанг Фей, профессор южнокорейского Университета интегрированных наук и технологий aSSIST.
По словам Хуанг, южнокорейские товары уступают китайским конкурентам, а их послепродажное обслуживание не настолько хорошо. По ее словам, южнокорейские фирмы должны предоставлять товары и услуги более высокого качества, иначе они рискуют потерять рынок Китая.
По данным министерства торговли Китая, за первые пять месяцев 2022 года двусторонняя торговля между Китаем и Южной Кореей выросла на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $152,3 миллиарда. В прошлом году он превысил $360 миллиардов.
(теги пока скрыты для внешних читателей)