Учителей заменит цифра? В ООН решили сделать образование доступным всем
Планы ООН по повышению доступности образования за счет его цифровизации уничтожат профессию учителя и зафиксируют разделение образования на массовое и элитное, говорится в редакционном комментарии, опубликованном 5 августа ИА Красная Весна.
Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттериш в своем обращении в связи с выходом аналитической записки «Образование во время и после COVID-19» заявил, что пандемия коронавирусной инфекции, при всех ее негативных последствиях, предоставила уникальную возможность переосмыслить концепцию образования. По его словам, правительствам всех стран дана возможность создать качественные системы образования, которые будут способствовать достижению целей устойчивого развития.
Гуттериш предложил для повышения доступности образования внедрять цифровые технологии и принципы непрерывного обучения.
В руководстве России также считают необходимым внедрять цифровые технологии в школу: глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающей традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения. А специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков заявил, что «цифровые страхи» вредят национальной безопасности.
Непосредственной «обкаткой» применения цифровых технологий в образовании занимается Сбербанк, вице-президент которого Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика, и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.
Тем самым под предлогом равного доступа к образованию и борьбы с нехваткой учителей и школ на самом деле будет ликвидирована традиционная школа. В итоге большинству населения будет предоставлен цифровой суррогат образования.
Генсек ООН в очередной раз подтвердил, что переформатирование системы образования во всем мире было бы невозможно без тех ограничений, которые принесла с собой пандемия коронавирусной инфекции. Цифровые технологии и принципы непрерывного образования стремительно внедряются в обучение, разрушая при этом традиционную школу.
Образование разделяется на качественное элитное и массовое, основанное на дистанционных технологиях и «индивидуальных траекториях», выбираемых искусственным интеллектом. Однако, говоря о неприемлемом неравенстве, Гуттериш имеет в виду совсем не это разделение, а необходимость унификации массового образования, которое будет взято под контроль с помощью цифровых технологий в глобальном масштабе. Это исключит зависимость качества образования от уровня преподавания в различных школах и личных способностей учителей, работающих в них.
Новая система образования будет «выдавать» на выходе малообразованные и легкоуправляемые массы населения, которыми будет легко манипулировать. В сочетании в системами тотального цифрового контроля это и обеспечит достижение целей так называемого «устойчивого развития».
Читайте также: В ООН заявили о необходимости переосмысления концепции образования