1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

В ООН заявили о необходимости переосмысления концепции образования

Андре-Анри Даржелас. Кругосветное путешествие. 1860
Андре-Анри Даржелас. Кругосветное путешествие. 1860

Нам необходимо опираться на цифровые технологии и принципы непрерывного обучения для создания новой системы образования, заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гуттериш в своем обращении в связи с выходом аналитической записки «Образование во время и после COVID-19». Обращение было опубликовано 4 августа пресс-службой ООН.

«Нам дана уникальная возможность переосмыслить концепцию образования», — заявил Гуттериш, обсуждая последствия пандемии коронавирусной инфекции для образования. По его словам, сейчас возникла возможность создать качественные системы образования, которые будут способствовать достижению целей устойчивого развития.

«Для этого нам необходимы инвестиции в цифровую грамотность и инфраструктуру, эволюция в обучении тому, как получать знания, модернизация концепции обучения на протяжении всей жизни и укрепление связей между формальным и неформальным образованием», — пояснил генсек ООН. По его мнению, опираться необходимо на цифровые технологии, гибкие методы обучения и новые учебные программы.

«В мире сохраняются неприемлемые уровни неравенства, и в этих условиях образование — этот «великий уравнитель“ — необходимо нам как никогда ранее», — подытожил Генеральный секретарь ООН.

Напомним, 10 апреля 2020 года глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающей традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.

5 октября президент РФ Владимир Путин заявил, что дистанционное обучение является вынужденной мерой. При этом он уведомил, что все условия для онлайн-обучения будут созданы к 2030 году.

Ранее, в июле 2020 года, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков заявил, что «цифровые страхи» вредят национальной безопасности. По его мнению, цифровые технологии и дистанционное образование — это «воплощенный цифровой коммунистический рай на Земле».

Отметим, на проходившем в июне 2021 года Петербургском экономическом форуме вице-президент Сбербанка Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.

Комментарий редакции

Генсек ООН в очередной раз подтвердил, что переформатирование системы образования во всем мире было бы невозможно без тех ограничений, которые принесла с собой пандемия коронавирусной инфекции. Цифровые технологии и принципы непрерывного образования стремительно внедряются в обучение, разрушая при этом традиционную школу.

Образование разделяется на качественное элитное и массовое, основанное на дистанционных технологиях и «индивидуальных траекториях», выбираемых искусственным интеллектом. Однако, говоря о неприемлемом неравенстве, Гуттериш имеет в виду совсем не это разделение, а необходимость унификации массового образования, которое будет взято под контроль с помощью цифровых технологий в глобальном масштабе. Это исключит зависимость качества образования от уровня преподавания в различных школах и личных способностей учителей, работающих в них.

Новая система образования будет «выдавать» на выходе малообразованные и легкоуправляемые массы населения, которыми будет легко манипулировать. В сочетании в системами тотального цифрового контроля это и обеспечит достижение целей так называемого «устойчивого развития».