1. Классическая война
  2. Российская армия
Плесецк, / ИА Красная Весна

Военнослужащий с космодрома Плесецк: в армию идут ради денег

Изображение: (cc) Министерство обороны Российской Федерации
Ракета-носитель «Союз-2» на космодроме Плесецк
Ракета-носитель «Союз-2» на космодроме Плесецк

О преобладании сугубо материальной мотивации среди молодых офицеров, приходящих службу на космодроме Плесецк, рассказал военнослужащий космодрома Виктор (имя изменено — прим. ИА Красная Весна) 24 февраля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

У Виктора за 10 лет службы сложилось мнение, что многих в армии привлекает только высокое денежное довольствие. «Кому Айфон, кому чего… Они думают о деньгах… пришел на службу; сходил на утреннее построение; в какой-нибудь комнатке закрылся; посидел в соцсетях; поиграл… Я, когда контракт подписал, получал 4 тыс. (рублей в месяц — прим. ИА Красная Весна). И мало кто тогда в армию шел. У меня было две цели: одна — служить именно по той специальности, которой я учился, а вторая — служить Родине», — описал Виктор свою мотивацию и своих сослуживцев.

В итоге такое отношение к службе определяет и нормы поведения офицеров. «Не понимаю, как такое возможно: офицера патруль записывает за нечищеные ботинки? Трудно губку носить с собой? Когда же их записал патруль, они, чтобы их не лишили премии, то к одному заместителю командира части бегут, то к другому: „позвоните в комендатуру, чтобы меня вычеркнули, вот вам бутылка коньяка…“ Вот, такие у нас офицеры. А тех, кто хочет себя проявить, как защитник Родины, я среди тех, с кем общаюсь, не знаю», — возмущался Виктор.

Также Виктор описал и отношение знакомых ему офицеров к перспективе поехать в командировку в Сирию: «Туда уже не рвутся. Сейчас, говорят что, денег там больших уже не платят, удостоверения участника боевых действий не дают, пенсию перестали больше начислять… А когда им объясняешь, что это в интересах твоей Родины… это сейчас никого не волнует».

Стоит отметить, что подвиги героя России Романа Филипова и других наших соотечественников в Сирии являются прямым подтверждением того, что наши военнослужащие приезжают туда не ради получения привилегий и премий. Вероятно, большая финансовая привлекательность командировок в Сирию привела бы к тому, что туда попал бы значительный процент стяжателей, подобных тем, что были описаны выше. Тем не менее, если тенденция, которую описал Виктор, ограничивается не только кругом его общения, то это не может не вызывать тревогу за моральное состояние нашей армии в ближайшем будущем.