В Казахстане констатировали бесполезность действующих мер борьбы с суицидом

Хуго Симберг. Сад смерти (фрагмент). 1896
Хуго Симберг. Сад смерти (фрагмент). 1896

Рост числа подростковых суицидов в Казахстане демонстрирует бесполезность действующих в стране мер, констатировала глава национального центра общественного здоровья страны Жанар Калмакова. Об этом она рассказала 7 апреля во время своего выступления в Службе центральных коммуникаций.

Калмакова отметила, что за январь и февраль 2022 года в Казахстане снова отмечен рост общего числа самоубийств по отношению к аналогичному периоду 2021 года. При этом она напомнила, что за период с 2015 по 2021 год число суицидов в стране выросло на 27,6%.

Однако по словам чиновницы, подростковый суицид, несмотря на рост, демонстрирует тенденцию к его снижению. «Динамика количества суицидов и суицидальных попыток среди детей и подростков до 18 лет выявляет за последние годы тенденцию к снижению», — подчеркнула Калмакова. По ее данным, подростковый суицид вырос на 13,7%.

При этом глава центра отметила, что, несмотря на предпринимаемые властями усилия, данные статистики не показывают сколь-либо существенного изменения ситуации. По словам Калмыковой, продолжающийся рост числа подростковых самоубийств свидетельствует об отсутствии связи между проводимой на местах работой и реальным положением дел с самоубийствами в стране.

Напомним, Казахстан находится в группе лидеров по числу подростковых суицидов.

По мнению казахстанских психологов резкий рост детских суицидов в 2021 годы был связан с введением дистанционных форм образования.