Бывший напарник Виталия Петрова в «Формуле-1» перешел в чемпионат DTM
Свои первые предсезонные тесты в немецкой гоночной серии DTM провел экс-пилот «Формулы-1» Роберт Кубица, 14 июня сообщает Speedweek.
Польский автогонщик после болида «Формулы-1» команды Williams пересел за руль BMW M4 частной команды ART. В ходе четырехдневных тестовых испытаний Кубица преодолел дистанцию почти в 2 000 километров на трассе Нюрбургринг (541 круг), став по этому показателю вторым среди гонщиков, уступив лишь пилоту Audi Майку Рокенфеллеру с дистанцией в 569 кругов, или 2 065 километров.
Однако по скорости прохождения круга Кубица оказался лишь на 12 месте, уступив, показавшему лучшее время круга Фердинанду Габсбургу, полсекунды.
«Думаю, что DTM — очень сложный чемпионат, где максимально острое соперничество идет и между командами, и между гонщиками. Для меня это серьезный вызов, ведь у меня нет опыта пилотирования таких машин. Причем дело не только в пилотировании, но и в разного рода процедурах. Возьмём, к примеру, старты: последний раз я пользовался педалью сцепления, расположенной на полу, лет 17 назад», — поделился впечатлениями от первых тестов Роберт Кубица.
Один из руководителей гоночной серии, бывший гонщик «Формулы-1» Герхард Бергер, отметил хороший потенциал поляка для немецкого чемпионата.
«У Роберта огромный гоночный опыт. Он известный человек, хороший парень и просто идеальной подходит DTM. Здорово, что он будет выступать в нашем чемпионате», — подчеркнул Бергер.
Напомним, чемпионат Германии среди кузовных автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) начнется 1 августа.
Отметим, сезон 2019 года Роберт Кубица провел в качестве боевого пилота команды «Формулы-1» Williams. Однако на следующий год команда не продлила контракт с поляком.
Кубица вернулся в автоспорт в 2018 году в качестве тестового пилота команды «Формулы-1» Williams после аварии 2011 года, в которой он сильно травмировал руку и ногу на итальянском ралли Ронди ди Андора за рулём Škoda Fabia. Металлический рельс безопасности продырявил машину и серьезно травмировал гонщика. Поляк получил множественные переломы и перенес четыре операции, первая из которых длилась семь часов, а послеоперационный период сопровождался искусственной комой. Были подозрения об ампутации руки, однако пилоту удалось восстановить функционал кисти и вернуться на вершину автоспорта.
За год до аварии — в 2010-м — Роберт Кубица выступал в «Формуле-1» за команду Renault и считался одним из самых перспективных пилотов. В качестве его напарника по команде свой первый год в Королевских гонках проводил первый российских гонщик «Формулы-1» Виталий Петров.