Немецкие владельцы электромобилей путаются в тарифных джунглях
Тарифный хаос на станциях зарядки электромобилей усугубляется сложностью правил пользования и часто приводит к невозможности зарядить автомобиль в Германии, сообщает немецкий эксперт Олаф Зинке 29 ноября результаты опроса Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC) в статье на Agrarheute.com.
Зарядные станции используют десятки приложений и карт оплаты. В условиях использования царит путаница. С помощью собственных тарифов и зарядных карт автопроизводители и операторы стремятся привлечь новых клиентов и удержать существующих. Сравнить цены и условия очень трудно. Вдобавок некоторые зарядные колонны неисправны.
Часто не удается воспользоваться зарядной станцией 32% водителей. Основные причины в том, что зарядные колонны оказываются неисправными, выключенными или отсутствуют. Следующие причины неудач в совместимости карт оплаты или приложений.
Зарядка электромобилей длится долго, и машина занимает место возле станции некоторое время после завершения зарядки, что вызвало раздражение 73% водителей. Только 38% назвали достаточной информацию о стоимости зарядки.
Не всегда возможно полностью зарядить автомобиль дома. Цена быстрой зарядки на станции может в два или три раза превышать тариф на домашнюю электроэнергию.
ADAC сообщает, что в Германии около 34 000 зарядных станций. Правила использования очень сильно различаются. На одной станции требуется электронная карта, на другой питание активируется через приложение. Иногда водитель электромобиля может оплатить зарядку через смартфон, счет придет по почте только в конце месяца.
Некоторые операторы добавляют стоимость зарядки к абонентской плате. Другие рассчитывают цену на электроэнергию на основе начатого часа или каждые пять минут. Многие поставщики имеют разные тарифные модели.
Большинство операторов не оборудуют станции счетчиками и взимают плату за каждый даже неполный час зарядки. Это приводит к тому, что владельцы маломощных машин переплачивают за электроэнергию, сообщает ADAC.
Правительство Германии поставило цель установить не менее одной зарядной станции на десять электромобилей, предполагая, что 85% электромобилей могут заряжаться дома, пишет ADAC. К сожалению, это не так. Люди покупают электромобили, не имея возможности заряжать их дома.
Рынок зарядных станций растет очень быстро и становится все более запутанным. Ситуацию на рынке сравнивают с дикими зарослями или тарифными джунглями.
ADAC сообщает, что киловатт-час быстрой зарядки на станциях NewMotion стоит 69 евроцентов. На колонках Ionity владелец автомобиля заплатит 1,09 евро за киловатт-час.
Таким образом, электромобиль в эксплуатации дороже, чем сопоставимый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, подсчитали в ADAC. Поездка на Volkswagen ID.3 при потреблении 21 кВт-ч на 100 километров обойдется в 22,89 евро на станции с биллингом Plugsurfing. За то же путешествие с дизельным топливом для Volkswagen Golf будет стоить 8,84 евро, а с бензиновым двигателем 12,40 евро.