«Зачем вашему ребенку образование?». Эксперт рассказал, куда ведет дистант

Вместо образования
образованияВместо
Вместо образования
Изображение: pxfuel.com

Свое видение мрачного будущего российского образования с учетом сегодняшних тенденций рассказал генеральный директор ООО «КБЭА» кандидат технических наук Александр Приказщиков 7 января корреспонденту ИА Красная Весна.

«Семейный учитель на одного ребенка — удовольствие очень дорогое. Основная фишка советских и российских школ — это то, что ребенок бесплатно проводит большую часть дня в школе, пока родители работают. Для большинства семей — это единственная возможность дать ребенку образование», — считает Приказщиков.

Александр допускает, что образование окажется доступным лишь немногим, тем, кто сможет обосновать целесообразность получения образования для их детей.

«Я, всё же, думаю, что родителей заставят отвечать на вопрос: „Зачем вашему ребенку образование?“ В зависимости от ответа и индивидуальных особенностей ребенка, будет подбираться профессиональный профиль. Универсального образования „на всякий случай“ не будет. Большинство переведут на дистанционное образование. Элиты будут обучаться в закрытых школах, „недоступных“ для инфекций», — размышляет ученый.

При этом Приказщиков считает, что индивидуальные семейные учителя не смогут занять оказавшуюся пустующей образовательную нишу.

«Семейные учителя будут очень дорогим удовольствием и недоступны большинству, даже из среднего класса семей. Семейные учителя, как общеобразовательные, не будут пользоваться спросом. Нужны профессионалы с большой практикой, которые смогут преподавать по выбранному профилю. Которые будут заменять и школу, и колледж, и вуз», — предположил он.

При этом родителей, которые будут пробовать кооперироваться и самостоятельно пытаться организовать процесс обучения своих детей, по мнению Александра, могут ждать проблемы и сложности.

«Самоорганизация образования для своих детей будет сталкиваться с трудностями: разный уровень жизни семей, а соответственно и представлении о том, что нужно их ребенку; рано или поздно государство начнет регулировать данную сферу — лицензирование никто не отменял», — предположил ученый.

Впрочем, Приказщиков отмечает и возможную пользу от разумного внедрения дистанционных технологий в образование.

«Даже в „дистанционке“ есть свои плюсы: появилась возможность получения детьми лучших педагогических практик со всей России. Конечно, это потребует определенных затрат на первом этапе, но это позволит экономить огромные средства в масштабах страны и выровнять уровень образования в целом», — описал Александр.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER