Православная церковь предложила Черногории помощь, а ответили ей угрозами

Помощь в борьбе с коронавирусом Сербская православная церковь (СПЦ) предложила с самого первого дня пандемии, а в ответ за это мы получаем угрозы от властей Черногории, заявил ректор цетинской духовной семинарии Гойко Перович, 17 апреля сообщает портал Borba.

«С самого первого дня, с тех пор как началась эта пандемия, Церковь предлагает помощь государству. Мы предоставили пожертвования на определенное медицинское оборудование, предложили наши средства для размещения больных, наши столовые работают во всех крупных городах без перерыва, и мы должны отдать все, что можем, потому что мы являемся Церковью этого народа. И в нашу протянутую руку помощи, которую мы самоотверженно предлагаем и предоставляем, мы получаем угрожающий тон от высшей полиции и прокуратуры», — сказал ректор.

Далее Перович напомнил, что магазины работают, «работают строительные площадки, туда стекаются деньги, а верующие люди не могут прийти в церковь».

«Мы приняли решение не приглашать верующих в Церковь в воскресенье, не потому что мы боялись действий и обвинений полиции. Мы просто хотим сказать публично, громко и ясно, что государство предписывает одно правило для строительных лобби и другое правило для Церкви», — сказал он. «Мы не врачи, чтобы иметь дело с вирусом и лечить напрямую, но мы верим, что Бог создал людей, чтобы быть смелыми», — добавил он.

Перович выразил огромную благодарность всей системе здравоохранения, которая прилагает большие усилия для борьбы с этим вирусом, и которая все это время рискует своей жизнью на передовой.

«Всякое бедствие, которое происходит в мире, от землетрясений, наводнений и всего остального, как полагает Церковь, происходит от Господа Бога, чтобы сбить нас с толку или заставить нас остаться на верном пути. Чистым примером того, о чем я говорю, является карантин, где Господь Бог объединил нас, чтобы быть как семья, а семья — основа всего», — подчеркивает он.

Что касается ареста митрополита, то он выразил свое сожаление по поводу всего этого.

Он сожалеет о полиции, которая представляет это государство, и сожалеет о государстве, которое пошло на задержание митрополита без видимой причины и оправдания. Самый большой парадокс в том, что даже сотрудники полиции, задержавшие митрополита, не имели средств для защиты себя. Все это показало, что власти не все сделали правильно, сказал он.