1. Экономическая война
  2. Биотопливо
Париж, / ИА Красная Весна

Для Европы развитие спиртного топлива является здравым смыслом — эксперт

Самогонный аппарат. Цитата из к/ф «Самогонщики». Реж. Леонид Гайдай. 1962. СССР
Самогонный аппарат. Цитата из к/ф «Самогонщики». Реж. Леонид Гайдай. 1962. СССР

Задействование биотоплива является здравым смыслом для достижения целей углеродной нейтральности. Такое мнение высказал Эммануэль Деплечин, генеральный секретарь Европейской ассоциации возобновляемых источников этанола ePURE, 22 ноября пишет издание Biofuels International.

Генеральный секретарь организации сосредоточит внимание на новых предложениях Fit for 55 на Международной конференции по биотопливу в марте.

Деплечин подчеркнет, что ЕС поставил новые важные цели по сокращению выбросов на транспорте, но законодательные компоненты Fit for 55 не всегда отводят достаточную роль проверенному решению по декарбонизации — возобновляемым жидким видам топлива, таким как европейский этанол.

Он сказал: «Полностью задействовать биотопливо для достижения углеродной нейтральности — это просто здравый смысл. Даже при сценарии, при котором электромобили быстро завоевывают долю рынка, а продажа двигателей внутреннего сгорания прекращается, автопарк ЕС будет состоять преимущественно из автомобилей, которые полностью или частично будут работать на жидком топливе в 2030 году и в последующий период».

«Для этих бензиновых и гибридных автомобилей у ЕС есть готовое, отечественное решение: возобновляемый этанол — это самый быстрый, рентабельный, устойчивый и социально инклюзивный способ сокращения выбросов. Европа не может позволить себе игнорировать эту важную часть уравнения Fit for 55», — говорит он.

Напомним, климатическая программа Fit for 55 предполагает взимание сборов с импортируемых ЕС товаров в зависимости от их углеродного следа, торговлю квотами на выбросы СО₂, использование возобновляемых источников энергии и электромобилей. Целью программы объявлено сокращение к 2030 году выбросов CO₂ в Европейском союзе не менее чем на 55% по сравнению с уровнем 1990 года, а к 2050 году — до нулевого уровня. Это потребует полной перестройки экономики Евросоюза.