1. Экономическая война
  2. Коррупция в Европе
Лондон, / ИА Красная Весна

Следить за COVID-19 стало выгоднее управления Великобританией — Telegraph

Изображение: (сс) derwiki
Великобритания
Великобритания

Доходы восьми чиновников, управляющих британской государственной системой отслеживания контактов зараженных коронавирусом NHS Test and Trace, оказались выше, чем у премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, что вызвало возмущение оппозиции, пишет 31 июля The Telegraph.

31июля теневой министр здравоохранения Джонатан Эшворт заявил: «[Система] Test and Trace должна была „обогнать мир“, спасая нас от повторных карантинов. Вместо этого мы наблюдаем сверхвысокие зарплаты для боссов, бессистемное отслеживание контактов и надрывное тестирование».

Эшворт потребовал отчета от правительства. «Это деньги налогоплательщиков, и в то время, когда Национальная служба здравоохранения испытывает трудности, а сотрудники хотят справедливой оплаты труда, министры должны объяснить, почему они выписали такие чеки», — настаивал представитель оппозиции.

Ранее в 2021 году Комитет по контролю над расходованием государственных средств Палаты общин обвинил систему в том, что она относится к налогоплательщикам как к «банкомату», призвав правительство обосновать двухлетний бюджет для NHS Test and Trace в размере 37 миллиардов фунтов стерлингов. В отчете утверждалось, что система не выполнила ни одну из ее ключевых целей, несмотря на то, что в экономическом обосновании утверждалось, что она предотвратит второй национальный карантин.

В мартовском отчете содержался призыв системе «отучиться» полагаться на тысячи дорогих консультантов со ставками почти в 7 тыс. фунтов стерлингов в день. Но новые данные показывают, что в течение первого квартала 2021 финансового года восемь из десяти самых высокооплачиваемых государственных служащих Министерства здравоохранения и социального обеспечения работали в NHS Test and Trace.

Самыми высокооплачиваемыми оказались бывший директор по персоналу, а ныне главный операционный директор подразделения Гарет Уильямс, и Бен Стимсон, который был директором по работе с клиентами до своего ухода в мае. Оба получали зарплату от 240 000 до 245 000 фунтов стерлингов в год. Это примерно в полтора раза превышает средний официальный годовой доход премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона.

При этом Уильямс — бывший руководитель отдела кадров в Sainsburys, в то время как Стимпсон ранее был директором по розничной торговле в Waitrose. Среди наиболее высокооплачиваемых сотрудников также есть бывшие топ-менеджеры Astra Zeneca, сети супермаркетов Aldi и Jaguar Land Rover.

Возникали также вопросы к дороговизне и эффективности услуг рядовых работников службы. В декабре 2020 года Национальное ревизионное управление Великобритании показал, что в некоторые моменты обработчики вызовов, работающие в NHS Test и Trace, тратили на них всего один процент своего рабочего времени. Проверку произвели после того, как работники рассказали о том, как им по сути платили за «просмотр Netflix», причем один из них рассказал про выплату 4500 фунтов стерлингов вообще без обработки хотя бы одного звонка.

Последние данные показывают, что 597 260 человек получили приказ о самоизоляции с помощью системы NHS Test and Trace за неделю, закончившуюся 21 июля, что является самым высоким показателем с января, когда приложение «проверило» 678 102 человека.

Всё большее число британцев, имеющих положительный результат теста на COVID, отказываются сообщать подробности о близких контактах. Самые последние данные показывают, что почти четверть людей, получивших положительный результат, отказались сообщать подробности о каких-либо недавних близких контактах.

Отметим, что система обязательной самоизоляции контактов должна работать в Великобритании по 16 августа и уже вызвала большие проблемы во многих секторов экономики, в частности — в работе супермаркетов и транспортной отрасли. Ранее британское правительство обещало снять это ограничение для работников 16 отраслей, после чего продолжило расширять список исключений.