Мариинский театр восстановил балет XIX века
Балет «Дочь фараона» восстановил Мариинский театр, 25 марта сообщает ТАСС.
Первоначальная версия балета была поставлена балетмейстером Мариусом Петипа, ее премьера состоялась 18 января 1862 года. Над восстановлением спектакля работал постановщик Алексей Ратманский, а позже хореограф Тони Канделоро.
«Задача не в том, чтобы доставать ногой ухо или делать по восемь пируэтов — это сейчас делают все, — говорит Канделоро. — Важно воспроизводить стиль, тот стиль танца, что был у Мариуса Петипа в 1862 году, когда он ставил свой первый большой балет „Дочь фараона“ в России».
Канделоро замечает, что стиль балета отличается от других постановок Петипа: «Спящая красавица», «Баядерка». Постановщикам вместе с танцорами приходилось изучать этот стиль.
Балет восстанавливался по записям режиссера Николая Сергеева, сделанным в начале XX века. Он записал балет с помощью системы танцовщика Владимира Степанова, которая позволяет записывать танец примерно также как ноты позволяют записывать музыку. Записи Сергеева были вывезены из России и сейчас хранятся в Гарвардском архиве.
Заметим, что в Большом театре с начала 2000-х годов идет балет «Дочь фараона». Вариант Большого ставил хореограф Пьер Лакотт. Он опирался на воспоминания великих русских балерин, чьи занятия Лакотт посещал в Париже. Этот спектакль не считают реконструкцией балета Петипа. Специалисты называют его скорее очень качественной стилизацией.