Hyundai: рынок автомобилей на водородных ТЭ вырастет в десятки раз

Александр Дейнека. На открытии колхозной электростанции. 1952
Александр Дейнека. На открытии колхозной электростанции. 1952

Количество электромобилей на водородных топливных элементах в мире вырастет в 43 раза, с прогнозируемых 67 тыс. в 2022 году до 2,9 млн в 2040 году, такой прогноз дают аналитики южнокорейской Hyundai Motor Company, сообщает 10 сентября агентство S&P Global Platts.

Общее же число электромобилей на топливных элементах (FCEV), по мнению автопроизводителя, вырастет с 81 тыс. в 2022 году, до 6,2 млн в 2040 году.

США, Германия, Китай и Япония смогут поставить на мировой рынок, по прогнозу специалистов Hyundai, от 900 тыс. до 1,8 млн FCEV. Количество водородных заправочных станций в этих странах может вырасти по крайней мере до 1000 к 2030 году.

В сообщении отмечается, что южнокорейцы с оптимизмом смотрят в будущее с учетом глобального спроса на их «водородную технологию». В 2019 году общее производство FCEV составило в стране 4 194 штук, что оказалось в пять раз больше, чем годом ранее. В июле продажи FCEV в стране выросли на 98,9% в годовом исчислении, до 700 единиц.

Южнокорейское министерство торговли, промышленности и энергетики прогнозирует увеличение количества водородных заправочных станций в стране с 310 в 2022 году до 1200 в 2040 году. Для того чтобы обеспечить увеличение спроса на водород, его производство должно вырасти до 5,26 млн тонн к 2040 году с нынешних 0,56 млн тонн.

Напомним, в электромобилях, работающих на водородных топливных элементах, энергия вырабатывается при взаимодействии водорода и кислорода. Причем происходит это без реакции горения. Водород при этом хранится в отдельном баллоне.