Что скрывают разговоры о «перегруженности школьников»

Николай Рерих. Зловещие. 1901
Николай Рерих. Зловещие. 1901
Николай Рерих. Зловещие. 1901

Разговоры о перегруженности школьников ведутся как минимум три десятка лет. Они являются прикрытием реформирования системы образования и внедрения индивидуального подхода в обучении, говорится 4 июля в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев заявил URA.RU, что школьники начиная с девятого класса должны изучать только те предметы, по которым они будут сдавать вступительные экзамены в вузе.

По его мнению, школьники должны посещать уроки по тем предметам, которые не нужны для поступления в вуз, но оценки по ним выставляться не должны. Зам. председателя комитета уверен, что система образования нуждается в реформировании с тем, чтобы снять с учеников избыточную нагрузку.

«Разговоры о перегруженности школьников ведутся как минимум три десятка лет. Они являются прикрытием реформирования системы образования и внедрения индивидуального подхода в обучении. Этот подход подавался как антитеза «тоталитарному» советскому образованию, якобы подавлявшему индивидуальность.

Депутат Госдумы действует в той же логике реформаторов, предлагая отказаться от изучения «ненужных» предметов, которые мешают развитию детей. Между тем, в школах уже давно отказались от «ненужных» для поступления в вуз предметов, занимаясь с девятого класса только натаскиванием на ЕГЭ. В этом смысле парламентарий всего лишь предложил легализовать существующую практику и говорить о каком-то новом слове в проведении реформ не приходится.

Однако если учесть, что внедрение ИИ, ЦОС и цифрового портфолио в школы также подается как индивидуальный подход к обучению и облегчение поступления в вузы, то депутат действительно говорит о готовящемся новом витке реформирования системы образования. Реформаторы намерены существенно ее «оптимизировать», снизив затраты на обучение детей за счет ликвидации не только «лишних» предметов, но и учителей, которых заменит ЦОС.

При этом абсолютно не учитывается тот факт, что школьники еще не в состоянии адекватно оценить необходимость в будущем тех или иных знаний. Власть имущих совершенно не беспокоит, что большинство детей не получат всестороннего развития, и их судьба будет обусловлена «индивидуальными траекториями».

Ранее, 16 апреля, гендиректор «Университета 2035» Нина Яныкина заявила, что в системе образования необходимо использовать возможности искусственного интеллекта (ИИ), который будет формировать траектории обучения, исходя из запросов предпринимателей и цифрового досье учащегося.

15 апреля зам. министра просвещения Татьяна Васильева заявила, что ведомство намерено использовать ИИ в школе для помощи учителю, а также внедрить в школу цифровое портфолио учащегося. Перед этим, 7 октября, министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что в Цифровой образовательной среде (ЦОС) будет отслеживаться «цифровая биография» ученика.

Впоследствии он уведомил, что это электронное портфолио нужно для поступления в вуз. 9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER