1. Война с историей
  2. Память о блокаде Ленинграда
Москва, / ИА Красная Весна

Матвиенко назвала день освобождения Ленинграда от блокады священной датой

Изображение: (cc) Васятка1
Диорама «Блокада Ленинграда». Музей Великой Отечественной войны. Москва.
Диорама «Блокада Ленинграда». Музей Великой Отечественной войны. Москва.
Диорама «Блокада Ленинграда». Музей Великой Отечественной войны. Москва.

Блокада Ленинграда занимает особе место в летописи Великой Отечественной войны, став примером несгибаемой воли человека, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко 27 января в обращении в связи с 80-й годовщиной освобождения Ленинграда от фашистской блокады, опубликованном на официальном интернет-портале «верхней» палаты парламента России.

«В этом году исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Это священная, знаковая дата в истории нашей страны. Летопись Великой Отечественной войны хранит множество трагичных страниц, но даже в их ряду блокада Ленинграда занимает особое место как символ мужества и отваги, настоящий пример несгибаемой воли человека», — сказала Матвиенко.

Как сообщила спикер Совета Федерации, сложно представить, что пришлось пережить ленинградцам в годы блокады. Она подчеркнула, что, несмотря на тяготы и лишения, нечеловеческие условия, бомбежки и горечь потерь, жители осажденного города жили и работали вместе со всей страной под общим призывом «Всё для фронта, все для победы!»

Матвиенко отметила, что самым важным стала вера ленинградцев в освобождение непокоренного города, придававшая силы бороться за жизнь. Благодаря несокрушимой вере, самоотверженности и доблести защитников Ленинграда город не сдался и выстоял под натиском врага. Спикер подчеркнула неоплатный долг ныне живущих перед поколением победителей.

«Задача каждого из нас — чтить ветеранов, передавать потомкам неискаженную правду об одном из ключевых событий Великой Отечественной войны, чтобы в их сердцах всегда пылала гордость за подвиг ленинградцев, за нашу Победу, за нашу великую страну!» — сказала Матвиенко.